Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Гарафутдинова Диляра Рафисовна

Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление дошкольного образования»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82»

Консультация для родителей

 «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Подготовила - воспитатель Гарафутдинова  Д. Р.

        

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий.

Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры  и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в  игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями  сверстника.

Детей учат двигаться стайкой, не мешая  друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ «Пойдем в гости к мишке».  Малыши вместе со взрослым зовут: «Мишка, выходи!», пляшут с персонажем; ходят по узкой дорожке, подлезают под  «упавшее дерево». Учат действовать, не мешая товарищам, например, когда  собирают раскатившиеся колечки (шарики). Для этого воспитатель устраивает перебежки детей:  «Побежали к зайке, а теперь назад, ко мне» (это дает возможность приостановить детей, успокоить  перевозбудившихся, чтобы снова в включить их в игру).

Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, как летят снежинки (А. Барто «Снег кружится») и т.д.

При проведении подвижной игры, воспитатель берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям  их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых: «Все летают, как                        воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»

Подвижные игры для детей раннего возраста

«Снежок»

Цель:  развивать умение действовать согласованно.

Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

«Коза рогатая»

Описание игры. Чертой (стульчиками) отгораживается дом. По площадке гуляет коза. Дети хором говорят:

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп! 
Ой, забодает, забодает!

Коза делает из пальцев рога и бежит за детьми, говоря: «Забодаю, забодаю!»
Дети прячутся в дом, коза их ловит. Пойманные становятся помощниками козы.

«Музыканты»

Цель: знакомство с музыкальными инструментами, расширение словарного запаса.

Описание игры. Дети стоят кружком, не держась за руки. В центре детский стульчик, около которого стоит малыш и «играет» на воображаемом инструменте. При исполнении  3 куплета ребёнок садится. Остальные дети пляшут, повторяют движения взрослого. Воспитатель поёт:

Наш Серёженька-дружок на дуде играет.
Встали детки все в кружок, ножки выставляют. Ля-ля-ля.
Балалайку взял малыш, весело играет.
Все ребята заплясали, дружно приседают. Ля-ля-ля.
Сел Серёженька на стул, играет на гармошке.
Эй, ребята, поскорей покружимся веселей! Ля-ля-ля.

«Мы в ладошки ударим»

Цель: развивать умение соотносить движения со словами текста.

Описание игры. Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель напевает, сопровождая пение движениями. Дети повторяют:

Тихо мы в ладошки ударим, тихо мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим – 2 раза
Громко мы в ладошки ударим, громко мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим – 2 раза
Ручки мы вверх поднимаем, ручки на коленки опускаем,
Люли-люли, опускаем – 2 раза
Ручки за спину мы спрячем, ручки мы тёте покажем,
Люли-люли, покажем – 2 раза
Ножки мы тёте покажем – 2 раза
Люли-люли, покажем – 2 раза

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Описание игрыДети строятся в колонну или стайкой. Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают вместе с воспитателем:

«Маленькие ножки бежали по дорожке. 
Маленькие ножки бежали по дорожке».

Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:

«Большие ноги шли по дороге. 
Большие ноги шли по дороге».

Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.

«Воробушки»

Описание игры. Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнездышках) и спят. На слова педагога «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают» дети раскрывают глаза, громко поют«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!». «Так весело поют», – заканчивает педагог. После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога «В гнездышко полетели!» возвращаются на свои места.

«Воробушки и автомобиль»

Описание игры.Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «чик-чирик, чик-чирик». Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора «р-р-р» слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук «фрр», расправляют крылья и разлетаются.

«По ровненькой дорожке»

Описание игры.Дети идут шеренгой  или свободно группируются около педагога. Ритмично шагают под слова:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз, два, раз, два...

Затем педагог и дети начинают прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед и приговаривая при этом:

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.

Затем педагог произносит: «В яму бух!» Дети присаживаются на корточки.
«Вышли из ямы», — говорит педагог. Дети поднимаются и идут, весело приговаривая вместе с педагогом: «По ровненькой дорожке…»
Движения повторяются. Затем текст изменяется:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом, там мы живем.

На слова «устали наши ножки» педагог, а за ним и дети слегка замедляют движения и с окончанием текста останавливаются. Затем бегут к скамейкам и садятся на них. Игру можно повторить 3—4 раза.

Литература:

  1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста, М., 1977г.
  2. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. М: Линка – пресс, 2000 г.
  3. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной – М., 1960 г.
  4. Ковригина М.Н. «Сестра – воспитательница яслей и младших групп детских  садов» М., 1971 г.
  5. Методические рекомендации к программе воспитания  и обучения в детском саду / под ред. Васильевой М. В., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. .М.,2005 г.
  6. Печора К. Л. , Пантюхина Т. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» М. Просвещение, 1986г.
  7. Материалы интернет-изданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми раннего возраста

Консультация для педагогов...

консультации для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"

консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего  возраста"...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Консультация для родителей: «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременнымвыполнением заданий,...

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....

Консультация для родителей: «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Подвижная игра с правилами -это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременнымвыполнением заданий,...

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами....