Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Работа направлена на создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. Информировать родителей о том, как преодолеть страх перед школой у детей, о граммотном распределении учебного времени школьника. Показать родителям готовность детей к учёбе в школе в просмотре сюжетно-ролевой игры " Школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №20 г.Владивостока»

Конспект

родительского собрания в подготовительной к школе группе

Тема: « Скоро в школу»

Подготовили:  

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

         2015г.                                                                                                                          г. Владивосток

Цели: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

2.Информировать родителей о том, как преодолеть страх перед школой у детей, о грамотном распределении учебного времени школьника.

3. Практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

4. Сюжетно-ролевая игра с детьми подготовительной к школе группы «Школа»

1. Совсем скоро наши дети пойдут в школу. Как узнать, готов ваш ребенок к школе или нет? Я хочу познакомить вас с показателями  готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и в семье. Первым условием успешного обучения является стойкое желание учиться. Чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился, он должен иметь  определённый уровень зрелости познавательных функций. Они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – умение управлять собой, т.е. волевая готовность к школе ( умение поставить цель , принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат действий).

Важным показателем является интеллектуальная готовность к школе( достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, речи).

Социальная готовность предполагает  сформированность  у  ребёнка качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду дети учатся дружить, общаться, мириться. Очень важно, какое внимание этому вопросу  уделяют  родители. В каких условиях семейного общения живёт ребёнок, какое место в семье занимает, приветствуют ли родители общение со сверстниками во дворе. Как оценивают его поведение.

2. Страх перед школой

 Иногда дети говорят, что не хотят учиться в школе. С чем это связано? Конечно со страхом нового, неизведанного. Как преодолеть страх перед школой?

  1. Никогда не запугивайте ребёнка школой.
  2. Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, обсуждайте вместе мультфильмы. Кино о школе.
  3. Формируйте позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни. Знакомым  ученикам.
  4. Не возлагайте необоснованных  надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником.
  5. Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных.

Чаще хвалите ребёнка, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности

Режим дня

Как научить ребёнка, чтобы он  успевал и легко справился с школьной нагрузкой?

Грамотно распределите время ребёнка – тогда он без труда сможет осилить и школьную программу. Объясните ребёнку, что на первом месте всегда должна быть учёба. Ну а чтобы всё успеть:

1. Составьте вместе распорядок дня. Распишите по часам весь день. Сколько чадо должно потратить на уроки, отдых,  и пр. Повесьте распорядок над столом, чтобы он постоянно был перед глазами ребёнка.

2. Научите ребёнка правильно распоряжаться своим временем. Следите, чтобы во время уроков ребенок не отвлекался. Уберите игрушки, чтобы у него не было соблазна поиграть. Засеките время, которое он должен потратить на уроки. Чадо не уложилось в отведённое время? Обсудите с ним, почему и на что у него ушли отведённые минуты.

3.Чтобы ребёнок не переутомился, следите за его самочувствием и обеспечьте полноценным питанием. Включите в ежедневный рацион мясо или рыбу, молочные продукты, свежие соки, овощи и фрукты. Приучите малыша съедать на завтрак тарелку каши. Дома, во время уроков, делайте через каждые 40 мин перерыв на 10 – 15 мин. Старайтесь, чтобы ребёнок каждый день гулял на свежем воздухе как минимум 40 мин.  Нет возможности погулять днём?

Устройте прогулку с ребёнком перед сном. Следите, чтобы чадо высыпалось – ребенок должен спать не менее 10 часов в сутки.

3.«Как обустроить уголок школьника?»

Не за горами начало учебного года, самое время заняться подготовкой уголка школьника. Плохой свет испортит зрение, а неудобный стул или стол навредит осанке. Потому надо всё продумать, чтобы ребёнок не потерял здоровье, сидя за уроками!

Стул выбирайте устойчивый, с жёсткой спинкой.

Проведите в магазине «примерку»: усадите малыша на стул, спросите, удобно ли ему. Посмотрите на высоту стула, она должна быть такой, чтобы при сидении край стола находился на уровне груди школьника. При этом ноги не должны болтаться в воздухе.

Совет: стул оказался высоким? Подставьте под ноги скамеечку или стопку книг. Для первоклашек идеально подойдёт парта с наклонной столешницей. Такая парта убережёт осанку от искривления и сохранит зрение. Если же ваш юный школьник будет заниматься за обычным столом, не забудьте купить подставку под книги.

Хороший совет.

Настольная лампа – обязательный атрибут школьного «кабинета». Если ваш  ребёнок правша, установите свет слева, и наоборот, если левша – свет должен наддать справа.

Важно! Не ограничивайтесь настольной лампой, включайте во время занятий и основной свет. Иначе глаза ребёнка будут быстро утомляться.

Совет психолога

Психологи советуют отделить рабочую зону от игровой зоны, чтобы школьнику было легче сосредоточиться на уроках. Отгородите уголок стеллажом или хотя бы поставьте стол как можно дальше от игровой зоны. А если комната совсем небольшая – просто отделите рабочую зону цветом. Оклейте стены вокруг стола более спокойными обоями без весёлых рисунков

Воспитание самостоятельности у будущего школьника.

 Как сложится  обучение ребёнка  в  первом  классе,  во многом зависит  от наших с вами усилий. Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться на стремлении сформировать желание многое узнать и многому научиться, воспитании самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли, задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогом.

Самостоятельность проявляется в умении и стремлении ребёнка действовать без помощи взрослого, связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества.

Умение самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Самостоятельный ребёнок -  это ребёнок, который  в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.

« Как воспитать у ребёнка самостоятельность?»

  1. Постоянно обогащать знания и умения детей.
  2. Создавать условия, побуждающие ребёнка использовать имеющие знания и навыки.
  3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям.
  4. Менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов ( показ, объяснение) переходить к косвенным( совет, напоминание).
  5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить  дело до конца.
  6. Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.
  7. Расширять область самостоятельности ребёнка.

Поддерживать чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Список литературы:

  • Критерии готовности к школе.
  • Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям
  • Бабаева Т. И. «У школьного порога"».
  • Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе».
  • Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе».
  • Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др.
  • Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный  бум или что нужно знать родителям  будущего первоклассника» .

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Школа»

подготовительная группа

подготовили

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

г.Владивосток

2015г.

Цели:

Область Коммуникация :развитие всех компонентов устной речи .Учить читать ,составлять слова из слогов. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении

Область Познание: формирование представлений об учёбе в школе,  познакомить с обязанностями учителя и ученика.

Область Социализация: учить принимать на себя роль учителя ,ученика ,принимать задачу, запоминать и выполнять её самостоятельно .Развивать умение давать оценку деятельности ,отстаивать свою точку зрения.

.Область Познание: (формирование элементарных математических представлений):совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить последовательность дней недели.

Область Физическая культура : учить придумывать варианты игр ,комбинировать движения ,проявлять творческие способности.

Область Музыка: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Ход:

Дети  входят  под  музыку  В. Шаинского  «Чему  учат в школе», слова М.Пляцковского.

Воспитатель  :Дети ,а что такое школа? Вы знаете.?

Подумайте и скажите.

Дети :Школа-это где дети учатся.

Школа-это где получают знания.

В школу ходят все дети.

Воспитатель :Правильно. А кто учит детей в школе ,кто даёт им знания?

Дети: Учитель.

Воспитатель :А чему учит детей учитель?

Дети: Учитель учит детей писать.

Учитель учит детей считать.

Учитель учит детей читать.

Учитель учит детей рисовать.

Воспитатель :А каким  должен быть учитель?

Дети: Учитель должен быть добрым, умным ,вежливым,

Требовательным ,много знать ,терпеливым.

Воспитатель ;сегодня мы с вами будем играть в сюжетно \ролевую игру : Школа . Чтобы начать игру мы

должны с вами посоветоваться и решить какие уроки будут проходить в нашей школе.

Дети :В нашей школе будет проходить урок чтения.

В нашей школе будет проходить урок математики.

В нашей школе будет проходить  урок хореографии

В нашей школе будет проходить урок рисования.

Воспитатель :Хорошо. Но чтобы интересно  было всем давайте сделаем так чтобы на каждом уроке был новый учитель .Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами уже говорили  о том каким должен быть учитель ,поэтому подумайте и решите кто из вас отвечает этим требованиям .Предлагайте.

Дети: Я предлагаю учителем рисования  Аню потому ,что она хорошо рисует.

-Я предлагаю учителем математики  Лизу потому ,что она похожа на учителя и много знает.

-Я предлагаю учителем на урок чтения Вову. Он  знает все буквы и умеет читать.

-Я предлагаю учителем на урок хореографии Дашу. Она занимается в кружке  хореографии .

Воспитатель: Вот и отлично .Основные роли мы с вами распределили .А кем же будут остальные дети?

Дети: Учениками.

Воспитатель: Ой !Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?

Дети: Ученики должны быть  послушными.

-Ученики  должны на уроке поднимать руку.

-Ученикам нельзя выкрикивать на уроке.

-Ученики должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Теперь можно начинать игру.

Звенит звонок. Дети рассаживаются по своим местам. Входит учитель .Все дети встают.

Учитель :Здравствуйте дети! Сейчас у нас с вами будет урок чтения .Сегодня мы с вами познакомимся с буквой «Р».(Показывает букву на плакате.)

Цели: познакомить с буквой «Р»,учить читать по слогам, развивать умение составлять заданное слово из букв, упражнять в определении  буквы: звонкая- глухая, гласная-согласная.

Учитель: Какая это буква :гласная или согласная?

Ученик: Согласная.

Учитель: Правильно. А она звонкая или глухая?

Ученик: Звонкая.

Учитель: Правильно. А теперь мы с вами будем читать  слоги.  Я буду называть ,кого назвала тот и читает.

(Учитель называет детей и те по очереди читают слоги: ра, ро ,ру, ры, ри, ре.)

Учитель: Следующее  задание: чтение слоговой таблицы.

(Дети составляют слова из слогов)

Учитель: А теперь  мы с вами  составим слово  «урок» из букв  разрезной азбуки.

(Дети составляют  слово «урок» из букв самостоятельно,  Учитель проходит и проверяет  выполнение задания.)

Учитель: Все молодцы. Урок закончен.

Звенит звонок.

Перемена. Дети выходят из-за парт.

Проводится подвижная  игра» Ровным кругом».

Цели: Развивать умение детей придумывать варианты игры, проявлять творчество ,совершенствовать технику

обще-развивающих упражнений.

 Звенит звонок. Дети возвращаются в класс.

Учитель: Здравствуйте дети. Садитесь .Сейчас  у  нас  с вами будет  урок математики. Давайте  поиграем в игру»Кто знает тот дальше считает».

Цели :упражнять в прямом и обратном порядковом счёте

Учитель: А теперь вспомним  дни недели.

Цели: Закрепить знание названия дней недели ,их последовательность.

Учитель: А в конце урока будем  решать с вами задачи.

Цель: Учить детей решать задач.

Слушайте внимательно! Первая задача:

Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке   посмотри,

Остаётся ровно …    (Н.Владимирова )

Сколько фломастеров осталось в коробке у Лёни?

Ученик: У Лёни осталось три фломастера.

Учитель:  Почему?

Ученик: Потому что 5-2=3

Учитель: Правильно .Слушайте вторую задачу.

Две машины есть у Пети.

А у Васи ровно пять.

Сколько будет ,если дети

Станут вместе в них играть?   (Н.Владимирова)

Сколько машин у  мальчиков?

Ученик: У мальчиков семь машин.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что 2+5=7.

Учитель: Вы хорошо отвечали сегодня на уроке. На этом  урок закончен.

Звенит  звонок.

На перемене дети играют в подвижную игру»Кошки-мышки».

Цели: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности ,упражнять в беге с  увёртыванием.

Звенит  звонок.

Учитель: Здравствуйте дети .Сегодня на нашем уроке  хореографии мы с вами будем учиться ритмично двигаться под музыку. Внимательно смотрите на меня, повторяйте все движения за мной. Не стесняйтесь если у вас не получается .Не забывайте  слушать музыку.

Цели: Учить детей ритмично двигаться под музыку.

Звенит звонок.

На перемене дети играют в дидактическую игру

«Испорченный телефон»

Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями других участников, развивать фонематический слух.

Звенит звонок.

Учитель: Здравствуйте  дети. Сегодня на нашем уроке   рисования мы с вами будем учиться рисовать  портрет. А кого же мы будем рисовать? Рисовать будем учителя .Вы ещё не ходите в школу ,но у вас уже есть учителя.      .Ваши первые учителя - это ваши родители, бабушка с дедушкой ,воспитатели в детском саду. Подумайте и решите кого из них вы хотите нарисовать.

Цели: Совершенствовать умение  рисовать  портрет по памяти, развивать наблюдательность ,способность замечать характерные особенности и передавать их  средствами рисунка.

Звенит звонок. Учитель прощается и уходит.

Воспитатель :Закончились уроки .Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Я понимаю ,что вы устали ,но в конце игры мы должны определить кто был лучшим учителем.

Цель: Учить детей оценивать  работу своих товарищей.   Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

Лучший учитель и ученик получают шоколадные медали.

Список литературы:

1.Потапова Т.В.

Беседы с дошкольниками о профессиях. - М.;ТЦ Сфера,2005.-64с.(Серия «Вместе с детьми»)

2.Краснощекова Н.В.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста-Изд.6е.Ростов – на- Дону; Феникс,2011.-251с.

3.КолесоваЛ.В.Математическое развитие детей 4-7 лет; игровые занятия-Волгоград:Учитель,2012.-191с.

4.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ .Примерная  основная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования . Под .ред .Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой,

2-е изд., испр. и доп. -М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012-336с.

5.Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского «Чему учат в школе?»

Интернет ресурсы:www.mp3-slovo.ru/mz/kd/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность речи ребёнка к школе"

конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...