консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа) на тему

Возраст 5-6 лет,время самогоактивного развития физических, позновательных, умственных и нравстенных качеств ребенка. Но наряду с этим игра все еще остается основным видом деятельности детей впознании окружающего мира. В этом возрасте дети начинают задовать "неудобные" вопросы, на которые мы взрослые не всегда находим правильный и корректный ответ. Помогать ребенку приодолевать сложности окружающего мира задача родителей и педагогов.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx569.91 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания                  окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.


В этом возрасте ваши дети:

  • Продолжают активно познавать окружающий мир. Они не только задает много вопросов, но и сами формулируют ответы или создают версииИх воображение задействовано почти 24 часа в сутки, что  помогает детям не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для них пока сложен и малообъясним.
  • В этом возрасте днти желают показать себя миру. Они часто привлекает к себе вниманиепоскольку им нужен свидетель их самовыражения. Иногда для ребенка 5-6 лет негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
  • Они с трудом могут соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями, и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
  • В этом возрасте ребенок готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Он постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых появляется механизм управления своим поведениемпроявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
  • В возрасте 5-6 лет ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
  • Дети очень хотят походить на значимых для них взрослыхпоэтому любитят играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
  • В возрасте 5-6 лет дети осознают половые различияОни задают
  • по этому поводу много «неудобных» для родителей вопросов.
  • Дети начинают задавать вопросы, связанные со смертью. У них могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
  • http://www.themotherco.com/wp-content/uploads/2013/07/children-discipline.jpg

Вам как их родителям важно:

  • 1. С уважением относиться к его фантазиями версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
  • 2. Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению,позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.
  • 3. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
  • 4. Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.
  • Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
  • 5. Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстникамипомогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
  • 6. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьейвместе с ребенком обсуждая совместные планы.
  • 7. Постепенно снижать контроль и опекупозволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
  • Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Родители должны помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. 

  • Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

http://img11.nnm.ru/c/a/a/e/c/caaec2e0a964075dc9586b5e9c3822bc_full.jpg

  • По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
  • На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
  • Помогать ребенку(вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться», Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к специалисту.

'картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

Консультация для родителей «Особенные дети»

Консультация для родителей «Особенные дети»...

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...