Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?"
материал (средняя группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Что нужно знать о своем ребенке?  И для чего нужно знать?   Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него  мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_znaete_li_vy_svoego_rebenka.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад «Березка»  с. Каликино,  Добровского района, Липецкой области

2015г.

Воспитатель    -    Бортникова  Тамара   Васильевна

Родительское собрание  «Знаете ли вы своего ребенка? Сентябрь 2015г

Благодарность  за канцелярские товары.

Благодарность  за работу над проектом  «Наш друг – природа»

Тема нашего собрания    «Знаете ли вы своего ребенка?»

      Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель.

Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

Что нужно знать о своем ребенке?  И для чего нужно знать?   Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него  мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

          Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает.

Дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений

 Ситуации

«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе).    В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает,  почему так происходит.   Как вы думаете, почему так происходит?

У ребенка явно трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы.

Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.

Ситуация

 «Мама трехлетней девочки делится трудностями с подругой «Моя дочь не хочет играть одна. Если ее занимают взрослые, она может играть часами. Стоит только оставить одну - игра прекращается. А ведь у нее есть все условия: комната, игры. Как приучить самостоятельно играть? »

Вопросы для обсуждения: Почему не хочет играть одна? Можно и нужно ли приучить к самостоятельной игре? Как это ей поможет потом?

Ситуация  

 «Игра окончена. Сашенька, которой 4 года, не спешить убирать игрушки. В ответ на мамину просьбу девочка упрямится, убрав две игрушки вовсе начинает плакать»

Вопросы для обсуждения: Почему не желает убирать игрушки? Следует ли требовать самостоятельной уборки игрушек? Каким образом вы бы в данной ситуации привлекли ребенка к уборке игрушек?

Ситуация

«Папа купил новую машинку для пятилетнего сына. Он учел все: яркость, подвижность, разнообразность деталей. Показав ее сыну папа обратил внимание на то, что это игрушка новая и дорогая и нужно с ней играть аккуратно. Мальчик поиграл машинкой несколько минут и вернулся к старым играм.

Вопросы для обсуждения: почему игрушка не вызвала интерес? Что следует учитывать при выборе игрушек для данного возраста детей?

Ситуация для всех: нужно ли мальчику позволять играть в куклы и другие «девичьи игры», а девочке в машинки?  Нужно обратить внимание на то, что мальчик целуется с мальчиком, проявляет интерес.

          Хорошо известно, что ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырёхлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей.

Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребёнок станет понимать требования окружающих.

Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребёнка. Требования должны быть выполнены обязательно.

 Если ребёнок их не выполняет, то требование следует повторить ещё раз, но более категорично. Если и в этом случае ребёнок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребёнка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребёнка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

Ситуация

Глеб собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец.

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.

- Надень! – приказывает отец.

- Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Вопросы к родителям:

Каковы последствия подобных воздействий на ребёнка?

 Ситуация

Вова решил строить мост.

- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.

- Ну, тогда я возьму самосвал, - решает мальчик.

- Но мама снова недовольна.

- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

Однако книжка сына не интересует.

- Пойду, погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.

            Что можно посоветовать маме?

Пример.

Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: «А я так хотел сам!»

Ситуация

Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. всё бесполезно.

Были ли у вас подобные ситуации?

Как вы из них выходили?

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его.

             Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь в виду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Ребёнку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

        У детей недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребёнок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

Бывает, что ребёнок загляделся на витрину, упал, испачкался, а мама его ещё и шлёпнула. Он – в слёзы. А ведь правильнее было бы успокоить малыша.

Необходимо помогать детям в овладении необходимыми навыками, больше с ними общаться. Например, показывать, как раскладывать ложки, убирать игрушки.  У нас уже в группе дежурство, все прекрасно справляются с обязанностями дежурного.

       Упражнение «Контраргументы»  (задание на дом) протестируйте себя и своего ребенка

Листочек делите на три колонки

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы хотел я видеть моего ребенка.

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные  особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

              Тест «Какой вы родитель?»

 А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

 1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4.     И в кого ты такой уродился (2 балла)

5.     Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.     Ну на кого ты похож? (2 балла)

7.     Я в твои годы…(2 балла)

8.     Ты моя опора и помощник (1 балл)

9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10.  О чем ты только думаешь? ( 2 балла)

11.  Какой ты у меня умница! (1 балл)

12.  А как ты считаешь? (1 балл)

13.  У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

 От 5 до 7 баллов.   Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

                   Несколько рекомендаций.

Уважаемые  родители,  сейчас уже вечера длиннее стали, пожалуйста,  давайте вместе будем детей готовить к школе.  Суть не в школе просто быть умными, дисциплинированными, усидчивыми.

Помогайте детям  выработать   навыки работы с ножницами

Из квадрата вырезать круг,  резать ровные короткие и длинные полоски, прямоугольник.  Нарисуйте карандашом,  пусть вырезает.

Из вырезанных листочков делает картину солнышко с лучами, травку, домик.

 В тетради в клеточку обводит клеточки, соедини точки. Ставьте точки, пусть ребенок соединяет. И свою работу пусть принесет в садик.

Счет  до 10  и обратно. На следующий год, я  начну давать загадки на развитие  интеллектуального  мышления. Это самое главное. Если ребенок научиться рассуждать, он спокойно усвоит все предметы.

Загадывайте больше загадок.

Читайте ребенку на ночь книжки и каждый день.

Спасибо, кто принес овощи. Мы вас только просим, не можем обойтись без вашей помощи

Мы Вас очень просим, в шкафчиках у многих нет крючков или по одному.  Мы будем находиться здесь два года, пожалуйста,  для своего ребенка купите крючки, желательно чтоб с одной и другой стороны. Впереди зима много вещей.

Носовые платочки бумажные, положите в шкафчик и покажите  ребенку, когда нужно он возьмет сам.

Коробки из под конфет, пластмассовые,  красивые  бутылочки  не выбрасывайте, все нам для игр.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый главный, по мнению ребенка?

3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

6. Свойственно ли вам разговаривать с ребенком "на свободные темы"?

7.  Принято ли в вашей семье извиняться перед ребенком, если вы его обидели или несправедливо наказали?

8. Часто ли вы наказываете своего ребенка, за что и как?

9.  Как вы одобряете поведение, дела и поступки ребёнка?

10. Знаете ли вы, что думает о вас ваш ребенок, какого он о вас мнения 

11. Какова любимая фраза ребёнка?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"

Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка".

В чём секрет воспитания послушания у ребёнка? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи...

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Родительское собрание - отличный повод пообщаться с родителями на разные темы, а еще узнать о них много интересного......

Родительское собрание: "Знаете ли вы своего ребенка"

Мы поговорим об особенностях развитии ребенка 3-4 лет, ответьте на вопросы:- наблюдаются ли изменения в развитии ребенка? Какие?- стал ли другим за год?- что нового появилось?Но следует помнить, что в...