Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка.
консультация (младшая группа) на тему
Этот материал поможет родителям узнать, на скоко игра важна в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка.
Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей.
По мнению учёных, игра – это не просто забава, а очень важный вид деятельности маленького человека.
Игра сопровождает ребёнка с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности.
Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.
Игра для детей – важное средство самовыражения, «проба сил». Она должна войти в жизнь маленького человека, умело сочетаться с другими видами его деятельности. Игра уместна во многих случаях: если малыши устали от однообразных действий и им нужна разрядка; если они расшалились и их надо успокоить; если надо сделать интересным какой – то режимный момент; поднять настроение и активность после дневного сна.
При выборе игры «задайте себе вопрос – что же вы желаете для ребёнка, как вы хотели бы его развивать, какими идеями будете при этом руководствоваться» (В. Алямовская «Ясли – это серьёзно»). В игре ребёнок может всё: скакать на лошадке, прокатиться на поезде, взлететь в небо на самолёте. «Только понарошку», - подумаем мы. Но для ребёнка в каждой игре существует реальный мир, в котором малыш живёт и действует.
Одной из особенностей подвижных игр является то, что они бесконечно разнообразны по своему содержанию, в котором заключено много познавательного материала. Дети узнают, что их ножки очень быстрые, они убежали от мишки и зайчика, и даже быстрый мячик их не догнал; оказывается, у дождика есть весёлая песенка, и поют её дождевые капельки; а гусь, когда сердится, шипит и может ущипнуть.
Двигательные задания в подвижных играх тоже варьируются: одно и то же движение в зависимости от ситуации дети выполняют по-разному, в разных построениях. Это имеет большое значение для развития у малышей координации движений, умение ориентироваться в пространстве, способствует воспитанию активности и самостоятельности.
В игре всегда есть основное, узловое движение, чаще всего это ходьба или бег. В процессе игры дети меняют темп, направление, чередуют виды ходьбы.
Так, в игре «Детки в домике сидят» малыши вынуждены, подражая персонажам, осваивать различные действия: ходить. Как петушки, высоко поднимая колени; идти коротким шагом, не спеша, переваливаясь сбоку на бок, как гуси. Если «дом» у детей за скамейкой, то они подлезают под ней или перелезают через неё.
Игры нередко сопровождаются стихами, песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную активность детей. Их поведение. Движения с речевым сопровождением воспитывают чувство красоты, умение прислушиваться к каждому слову, активизируют внимание.
Движения с проговариванием являются одним из эффективных методов развития моторики, стимулятором развития слухового восприятия.
Постоянное общение со взрослым доставляет детям радость и приносит большую пользу, развивает речь и воображение.
В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, умение действовать в коллективе и индивидуально.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющего на психику ребёнка.
Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребёнка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.
Подвижные игры крайне необходимы детям. Они не только тренируют сердце и сосуды, но и развивают мышцы. В раннем дошкольном возрасте двигательный опыт чрезвычайно важен. Мышцы туловища и конечностей находятся ещё в самой ранней стадии развития. Нуждается в укреплении и устойчивости равновесия.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья.
Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое отношение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность.
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому нам с вами нужно работать сообща. Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях. С учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений. У детей развиваются определённые положительные склонности и интересы.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241705-1365852657.jpg)
Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...
Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка
статья воспитателя Бэлан М.М. "Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-772732-1493580777.jpg)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939434-1502868703.jpg)
Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста.
Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-897020-1487603812.jpg)
Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации к проведению подвижных игр в старших группах детского сада.
Особенности проведения подвижной игры в старших и подготовительных группах детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1351337-1633348193.jpg)
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств. Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного воз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1351337-1633348193.jpg)
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств. Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного воз...