Школа выходного дня
консультация на тему

Петричева Елена Петровна

Совместные игры для родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vas.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа выходного дня

«Поиграй в сказку»


 
«Кто-кто в домике живет?» 

Познакомьте ребенка с плоскостными геометрическими фигурами:

квадратом, кругом, овалом, треугольником, прямоугольником.

Пусть он учится  находить названный предмет, ориентируясь на его форму. 

 Материал. Картонные карточки (10x10 см) с фигурными вырезами и разными изображениями. 

  На каждой карточке аккуратно вырезаются фигурные «окошки».

Например, на одной - в форме квадрата, на другой - круга, на третьей - треугольника, на четвертой - овала, на пятой - прямоугольника.

Образовавшиеся «окошки» необходимо обклеить прозрачной бумагой (или скотчем) с обратной стороны. Вырезанные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник и т.д.), послужат «вкладышами», которые помещаются в получившиеся своего рода пазлы, но размер всех сторон фигуры должен быть примерно на 1,5-2 см меньше размера «окошка». На каждой фигуре рисуется или наклеивается зайчик, собачка, петушок и т.д.

   Мама знакомит малыша с пособием, показывает карточки с фигурными окошками: «За каждым окошком живут наши друзья!» Взрослый поворачивает карточку и за прозрачной поверхностью ребенок видит изображение одного из персонажей, например, зайчика на кружочке и т.д. Когда карточку переворачивают другой стороной, значит, собачка или зайчик «спрятались», «ушли в домик». Мама дает возможность ребенку рассмотреть карточки, фигурные «окошки» - пазлы и фигурные вкладыши. Подчеркивается, что каждый персонаж имеет свой домик, свое окошко. 

  Затем взрослый разыгрывает сценку поездки в гости к зверюшкам. Мама спрашивает малыша, к кому они поедут и напоминает, что домик их избранника имеет, характерное окошечко. Малыш стучится в соответствующее окошко: «Тук-тук! Тут ли Мурка живет?" и если кроха выбрал окошко правильно, то персонаж отвечает звукоподражанием (выполняется взрослым), карточка поворачивается и ребенка «встречает» собачка, кошка, петушок и др. 

По ситуации  – малыш может прочитать стишок, спеть песенку, что-то рассказать. Взрослый включается в игру с ребенком, может использовать фольклор. 

Например:                   Зайка. 


                      Зайка беленький сидит
                         И ушами шевелит. 
                                                                                        Собачка. 
                                                       Вот собачка Жучка -хвостик закорючкой. 


                                  Петушок. 
    Петушок, петушок - Золотой Гребешок! 


                                                                                            Кошка. 
                                                                                      Кошка в окошке 
                                                                                      Птичек стережет. 
                                  Уточка. 
                          Уточка в сережках
                            Песенку поет: 
                             «Кря-кря!» 
                        Завтра дождичек с утра...

  Когда малыш «пообщается» с каким-либо своим избранником, побывает «в гостях», карточка откладывается изображением вниз. Далее каждая карточка обыгрывается аналогично. 

  Варианты. Все геометрические фигуры собраны вместе на середине стола. Взрослый просит малыша показать круг, квадрат, треугольник и пр. Затем все фигуры переворачивают изображением вверх: все зверушки вышли на прогулку, следует поговорить о каждом персонаже. В конце разыгрывается сценка возвращения «домой».

Друзья забыли, кто в каком домике живет. Малыш самостоятельно или с помощью взрослого «разводит» зверюшек по «домикам». Если ребенок сделал правильный выбор, плоскостная геометрическая фигура плотно ложится в пазл, а на обратной стороне появляется четкое изображение. Если произошла ошибка, происходит все наоборот («Это не мой домик!»). Далее идет поиск с ориентировкой на одну из плоскостных геометрических фигур. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа выходного дня

Игры и игровые упражнения для занятий родителей с детьми...

Выходные, выходные... Дни хорошие такие!

Материал представлен, как консультация для родителей, которая поможет интересно провести выходные всей семьей....

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.

Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....

Проект «Группа выходного дня для юного тундровичка «Школан миӈава» (идем в школу)»

Организация предшкольной подготовки детей в условиях семейного, производственного кочевья даст возможность ребёнку - тундровику полноценно прожить дошкольное детство, а в дальнейшем и легче адаптирова...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

       Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...