Проект "Дорожная азбука"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В проекте разработан план работы с детьми и родителями для  формирования у детей  безопасного поведения в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_azbuka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорожная азбука»

Срок реализации: ноябрь-май

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Актуальность: 

Актуальность и просто жизненная необходимость детей в правилах дорожного движения просто несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Во многом, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по правилам дорожного движения. Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги через информативно-поисковую деятельность.
  2. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  3. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и о правилах дорожного движения.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители (законные представители).

 

1 этап: постановка проблемы, определение цели и задач; сбор необходимого материала; беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.

Совершая очередную прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что не все дети достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге, и многие плохо знают дорожные знаки.

Проблема исследования

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы это можем узнать?

Нельзя переходить проезжую часть на красный свет светофора – Аделина

Автобус нужно переходить сзади, а трамвай – спереди – Саша

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу – Давид

Пешеход должен двигаться по тротуару – Ваня

Нельзя играть на дороге – Полина

Нельзя переходить дорогу, если не убедился, что нет машины – Никита П.

Есть знаки, по которым нужно соблюдать правила дорожного движения - Рамазан

Почему для пешеходов появился светофор с секундами? – Давид

Почему для пешеходов один светофор, а для водителей – другой? – Арина Б.

Когда придумали первый светофор? – Полина

Когда начали ездить на машинах впервые? – Никита П.

Зачем нужны бордюры? – Ваня

Зачем придумали островки на пешеходном переходе? – Люда

Как узнать, что светофор не работает? – Милана

Кто ставит знаки на дорогах? – Егор

Прочитать в книге; просмотреть видеофильм; спросить у родителей, воспитателей, инспектора ГИБДД; посмотреть по телевизору и в сети Интернет.

 В соответствии с проблемой дети вместе с воспитателем поставили задачи:

- расширить знания о правилах дорожного движения;

- изучить историю создания правил дорожного движения, дорожных знаков и светофора;

- расширить и закрепить знания дорожных знаков;

- применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат: ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

 План тематического проекта

«Дорожная азбука»

Области интеграции

Формы работы с детьми

Форма работы с родителями

Сроки

2  этап   Организация исследования в рамках проекта

         безопасность

Экскурсия по 12 микрорайону к пешеходному переходу

-наблюдение за движением транспорта и сигналами светофора

-закрепление дорожных знаком и практических умений перехода улицы

-Маршрут безопасного пути ребенка из дома до детского сада

-Экскурсия к автобусной остановке - формировать умение самостоятельно пользоваться общественным транспортом и переходить дорогу.

Ноябрь-

Май            

познание

-Беседа с детьми « Моя прогулка по городу»-уточнить и закрепить знания детьми ПДД и дорожных знаков

-Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями по правилам дорожного движения.

- загадывание загадок,

-решение кроссвордов «Светофор», «Инспектор»

Тематическая выставка «Как не попасть в дорожные ловушки».

Просмотр мультфильмов с детьми:

 « Дорожная азбука», «Пешеходная зебра», «Светофор»

Ноябрь

2 неделя-

3 неделя

Февраль

3 неделя

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

- «Водители и инспектор ГИБДД» -закрепить знания о дорожных знаках

-«Автобус» -правила поведения в автобусе и на остановке

Настольные игры «Час пик», «Дорожная азбука»-закрепление знаний знаков дорожного движения и ПДД

Настольные игры по правилам поведения на улице

Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения»

декабрь

1-2неделя

Март

Здоровье

-чтение художественной литературы:

стихотворений, рассказов, сказок о безопасном поведении на улице;

Иллюстрации  с проблемными ситуациями на дорогах «Загадки-раскраски»

Январь

1-2 неделя

Труд

Изготовление домино «Поиграем в домино-необычное оно»

Изготовление атрибутики для с/р игры «Шоферы», «Автобус»

Март

3 неделя

Художественное творчество

Раскраски «Экзамен по ПДД для дошколят» с решением проблемных ситуаций.

Конкурс рисунков на асфальте «Знаки вокруг нас»

Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки»

Февраль

1 неделя

Апрель

Художественная литература

Чтение «История возникновения велосипеда»

-«Когда появился первый светофор»,

-«Когда люди стали ездить на машинах»

-Просмотр видеофильма об автомобилях.

Чтение познавательных историй, просмотр видеофильмов.

Памятка «Почему не мамины руки»-о креслах для детей

Февраль

2 неделя-    4 неделя

Физкультура

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Пешая экскурсия по улицам города- формирование безопасного поведения на улицах города

1-2 неделя

Ноябрь-апрель

Музыка

КВН «Красный, жёлтый, зелёный»

Развлечение «Автостоп»

Сценка о ПДД

Декабрь

Май

3 этап

Презентация результатов исследования

             

             -КВН о правилах дорожного движения между группами- декабрь

             - презентация «Как мы учили правила дорожного движения»-апрель

             -развлечение «Автостоп»-май

Литература:  «ПДД в детском саду» авт. Н. В. Елжова, www/интернет, видео «Правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...