«Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ»
консультация (младшая группа) на тему

Бочарникова Светлана Васильевна

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе. Основным элементом успешной адаптации является тесное сотрудничество с семьёй ребенка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12

Выступление на родительском собрании

в 1 младшей группе:

«Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ»

Подготовил:

Бочарникова С.В.

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №12

2015г.

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе. Основным элементом успешной адаптации считаю тесное сотрудничество с семьёй ребенка. Обязательно проводим консультации, беседы с родителями, предоставляем всю необходимую информацию.

Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

В процессе адаптации важно приложить все усилия для биологической адаптации, то есть помочь детям подстроиться под режим дня в детском саду. С биологической адаптацией тесно связана социальная – формирование новых социальных отношений, выходящих за рамки семьи.

В своей практике особое внимание уделяю достижению успешной адаптации, потому что считаю её залогом успешного становления ребенка как личности гармонично развитой. В ходе практических наблюдений я приняла решение использовать «музыкальную терапию» для достижения успешной адаптации детей к ДОУ. Музыка позволяет мозгу человека одновременно работать и быть расслабленным, что в первую очередь необходимо для смягчения стрессовых ситуаций у детей. Таким образом, прослушивание музыки дает возможность создать зону комфорта» для воспитанников детского сада. В воспитательной работе использую детские песни («Улыбка» Шаинского, «Помирились» в исполнении Т. Негрей, произведения С. И Е. Железновых), отрывки из классических произведений известных композиторов (Моцарт, Чайковский и др.). Музыка оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние детей. Практика показывает наиболее продуктивным использование элементов методики раннего музыкального развития С. И Е. Железновых.

Роль музыки очень важна в социальной адаптации. Знакомство с музыкальными произведениями даёт детям пример положительного духовного и культурного развития. Прослушивание музыки позволяет развивать фантазию, создаёт в сознании ребёнка особую атмосферу, когда малыш сам формирует образы, которые навевает мелодия. Всё это является основой успешного развития коммуникативных навыков, развития речи, внимания.

Использование музыки в воспитании помогает избежать психологических проблем (детские страхи, заниженная самооценка, гиперактивность), позволяет выявлять одаренность у детей, создает условия для развития гармоничной личности.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в ДОУ, а в будущем, и в школе. Слушание музыки позволяет развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Таким образом, обогащается внутренний мир ребенка, активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Следовательно, «музыкальная терапия» является и здоровьесберегающей, что очень актуально в последнее время. В своей работе объединяю музыкальные элементы с логоритмическими  и дыхательными упражнениями, провожу игры под музыку, направленные на концентрацию внимания, расслабление, обучение ориентации в пространстве, использую пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики (Мой мизинчик»).

Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения(«Вышла курочка гулять»). У них складываются свои впечатления, эмоции, поэтому они любят их постоянно испытывать, слушая одну и ту же мелодию.

Использование «фоновой» музыки («Звуки природы») также благоприятно для создания «зоны комфорта» у детей.

В работе с родителями провожу консультации на тему «Основы музыкотерапии», рекомендую прослушивать музыкальные произведения вместе с детьми дома. Считаю это необходимым для установления контакта между взрослым и ребенком. Музыка, в свою очередь, - благоприятная основа, на которой возникает духовная общность между людьми, взаимопонимание. Из всего вышеизложенного следует самый главный вывод: влияние музыки на ребенка и его личность очень велико. Именно поэтому считаю использование «музыкальной терапии» одной из первостепенных на этапе адаптации ребенка к ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Использование музыки в воспитании помогает избежать психологических проблем (детские страхи, заниженная самооценка, гиперактивность), позволяет выявлять одаренность у детей, создает условия для развит...

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Консультация предназеачена для родителей, вновь поступивших детей....

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Консультации для родителей. Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....

Консультация для родителей "Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ"

Консультация для родителей " Влияние музыки на детей младшего дошкольного возраста"...