Консультация для родителей "Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста"
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_muzyki_na_adaptatsiyu.docx19.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Что удовлетворяет принципам дошкольного образования в условиях реализации (пункт 1.4 ФГОС)

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе.

Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, триоды или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.

Задачи музыкального воспитания.

Ранний возраст:

  1. Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой.
  2. Приучать внимательно слушать музыку.
  3. Побуждать к подпеванию ипению.
  4. Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.


Первые музыкальные занятия проходят в групповых комнатах. К детям в гости приходит игрушка зайчик или ёжик. Дети привыкают к педагогу и действиям которые им предлагаются.

Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к музыкальным занятиям.

Работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. доставляют детям радость.

Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте: угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну, осваивают ритм. Например: «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первые занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушают звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами хлопают соответственно музыке тихо и громко. Дети с удовольствием  играют погремушками, ложками,колокольчиками.

Песни, сопровождаемые движениями помогают детям ориентироваться в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а также к детскому саду.

Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку. Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие занятия проходят в музыкальном зале.


Первый праздник выпадающий на адаптационный период, это  праздник Осени. Как правило, он проходит без присутствия родителей, так как дети находятся в процессе адаптации. Задача музыкального руководителя и воспитателей сделать этот праздник ярким и насыщенным. Вызвать положительные эмоции, желание общаться, играть со сверстниками и взрослыми.

Всё это создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык  в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологическихпреград.

Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. Ведь при погружение в музыкальное произведения сначала возникает чувство, а затем появляются образы. Ребенок находящийся в атмосфере радости будет стремится в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее настроение.

Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и танцами.

Ведь главная задача для успешной адаптации детей это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия (пункт 1.6 ФГОС)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ СИЛЬНЫМ. ПРЕДСТАВЛЕН МАСТЕР-КЛАСС "СЛЕПИ СЕБЕ ДРУГА"...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...

Консультация для родителей на тему "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Подготовительная информация для родителей детей раннего возраста перед посещением дошкольного учреждения...

Значение музыки в адаптации детей дошкольного возраста

выступление на тему: «Значение музыки в адаптации детей дошкольного возраста» на региональном семинаре-практикуме «Интегративный подход к решению задач адаптации детей к детскому саду» для воспитателе...

Консультация "Социальная адаптация детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей раннего возраста об адаптации в детском дошкольном учреждении...

Консультация для родителей "Значение музыки в воспитании ребенка дошкольного возраста"

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным д...

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детей дошкольного возраста"...