Мастер- класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей"2015г
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для родителей41.5 КБ
Файл novyy_god_podgot.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

на тему : «Развитие мелкой моторики

рук у детей раннего и старшего возраста»

Подготовила и провела: Каракчиева Алёна Викторовна  музыкальный руководитель МАДОУ №6 г. Емва

Цель :

Знакомство родителей с приемами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.

Задачи :

- показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики

- изготовить совместно с родителями пособие для детей массажер «Мякиш»

Оборудование :

Воздушные шары, нитки мулене, цветные маркеры, мука, крупа гречневая, рис,перловка, фасоль.

Мастер-класс проходил в 3 этапа.

1 этап :

Доклад на тему: «Развиваем мелкую моторику рук»

2 этап :

Знакомство с разновидностями пальчиковых игр:

-игры со счетными палочками

- игры с крупами (найди сюрприз)

- игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихотворений

-музыкальные пальчиковые игры

- массаж (самомассаж)

- игры с прищепками

3 этап :

Изготовление пособия для детей «Мякиш»

Ход мероприятия :

Здравствуйте уважаемые родители, я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и старшего возраста»

Цель этого мастер-класса – знакомство с приемами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики.

Мастер-класс будет проходить в 3 этапа.

1 этап. Доклад на тему : «Развиваем мелкую моторику рук» (приложение №1)

2 этап. Знакомство с разновидностями пальчиковых игр (некоторые из них мы с вами разучим)

3 этап. Изготовление массажера для рук «Мякиш»

В конце я раздам вам памятки по использованию пальчиковых игр (приложение №2)и предлагаю  диск с музыкальными пальчиковыми играми.

Приложение № 1

                                       ДОКЛАД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ «РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК»

Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев,

Образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

В. А. Сухомлинский

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – дети растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков?

Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей раннего и старшего возраста. Есть еще один способ интересный и доступный, как воспитателям, так и родителям – пальчиковые игры. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития. Сейчас я познакомлю вас с разновидностями пальчиковых игр.

- игры с пальчиком, сопровождаемые чтением стихотворений («лошадка», «кошечка», «этот пальчик», «кораблик», «улитка»).

-музыкальные пальчиковые игры (сопровождающие пением под музыку)

- массаж (самомассаж). Прокатывание карандаша между ладонями.

- игры со счетными палочками. (Предложить ребенку счетные палочки двух цветов разложить на две кучки по цветам).

- гречишные или фасолевые ванны. ( Насыпать крупы в блюдо, на дно спрятать маленькие игрушки. Предложить ребенку найти сюрприз)

- игры с крупами. ( смешать крупы двух видов, предложить ребенку разложить крупы на две тарелочки) В таких играх за малышом нужен присмотр, во избежания попадания крупы в дыхательные пути.

- игры с прищепками : («гусь», «хитрая плутовка», «две собаки», «интересный разговор», «Дерево», «Ёжик», «Солнышко».)

-игры с песком

-лепка

-рисование, раскрашивание карандашами, пальцами

-шнуровка

 В развитии моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. Переливание жидкостей из одной емкости в другую. Обязательно играйте с мозаиками и пазлами. Займитесь переборкой пуговичек или других предметов по размеру. Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка. Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук. Научите ребенка опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки. Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и завязывание шнурков тоже отличная тренировка. Лепите вместе из пластилина. Рисуйте. Держание карандашей и кисточек в руках – отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски. Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – заплетание косичек, расчесывание кукол. На прогулке стройте из песка или камешков замки, горки и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки. Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как раз для развития мелкой моторики рук. В специализированных магазинах и отделах вы сможете найти и другие развивающие игры. Всегда играйте с игрушками разных объемов, форм и размеров. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребенка к школе.

При выполнении пальчиковых игр взрослым не следует забывать некоторые правила ?

1.Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев, музыкальные пальчиковые игры-сначала прослушать музыку.

2.Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать.

3.Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.

4.При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.

5.Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая слова, а движения выполнить синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе со взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев.

6.Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детьми игры и одновременно разучивать новые.

7.Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого пальца.

8.Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки.

9.Продолжительность пальчиковых рук зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3-4 лет) рекомендуется время от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) 10 – 15 минут в день.

В японских детских садах ведется целенаправленная работа по развитию мелкой моторики, начиная с двухлетнего возраста. А в наших детских садах не предусмотрено. Поэтому я рекомендую вам, чтобы вы приобретали литературу по развитию мелкой моторики рук и занимались с детьми дома. Тем более, что это очень интересно и увлекательно как для ребенка, так и для взрослого.

Если у вас есть какие-нибудь вопросы, рекомендации, спрашивайте, не стесняйтесь.

Ну а теперь мы с вами изготовим массажер «Мякиш». Для этого нам понадобится : воздушный шарик, мука, крупа, нитки мулене, маркеры, воронка.

                             (изготовление)

Спасибо, что вы пришли сегодня. Я надеюсь, что вы узнали для себя много интересного. В заключении хотела бы добавить : играйте больше с детьми, не ругайте их, если у них что-то не получается. Любите их! Они у вас такие хорошие!

                                                                                                         

                                                                                                          приложение№2

                                           Памятка для родителей

по использованию пальчиковых игр

  1. По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Чок-чок-чок, чок-чок-чок                       (пальчики стучат по

скачет резвый табунок.                                       столу)

2.Есть у кошечки на лапках                  (сжимание и разжимание

Очень острые царапки                           пальчиков в кулачки)

                                                                       

                                                                           

    3.Кораблик, кораблик, кораблик плывет     (ладони вместе, плавные

Кораблик ребяток с собою  зовет.                   Движения ладонями)

                                                                     

                                                                       

  4. Этот пальчик – дедушка,                     (загибается большой палец,

Этот пальчик – бабушка,                          загибается указательный.

Этот пальчик – мамочка,                          загибается средний палец,

Этот пальчик – папочка,                           загибается безымянный,

А этот пальчик – Я                                     загибается мизинец,

Вот и вся моя семья!                                   Все пальцы сжимаются и  

                                                                         разжимаются)

5.Улитка, улитка, улитка ползет.          ( взрослый делает движение

Улитка (имя ребенка) подарки везет.    Пальцами по ладошке)

6. Паучок ходил по ветке,             -перебирают пальцами по руке

а за ним  ходили детки.                    От кисти до предплечья

Дождик с неба вдруг полил            -кистями выполняют стряхивание

паучков на землю смыл .                 -хлопаем ладонями  по коленям

Солнце стало пригревать                -расширить ладошки-качать руками

паучок ползёт опять                         -опять перебирают пальцами

а за ним ползут все детки                - «паучки» ползают по голове

чтобы погулять на ветке.

7.Ветер дует задувает                      -прижать ладошки друг к другу

пальму в сторону качает                  пальцы расширены раскачивать в стороны

а под пальмой краб сидит                -пальцами перебирать по коленям

и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает                    -ладошками вверх-вниз

и за рыбками ныряет                       -ладони соединить делать волнообразные

                                                                               движения

Под водой на глубине                     -ладошки соединить стучать пальцами

крокодил лежит на дне                      друг о друга

А под пальмой краб сидит             -повтор 1

 и клешнями шевелит

8. Мальчик- спальчик где ты был?               -гладим большой палец

Я на речке братьев мыл.                                 - «моем» ручки

с этим братцем в лес ходил,                          -поглаживаем указательный палец

с этим братцем щи варил,                              -средний

с этим братцем кашу ел,                                -безымянный

с этим братцем песни пел.                              -мизинчик

 

                                                                       



Предварительный просмотр:

Новый год                     подгот. гр.

(Дети входят в зал под музыку и встают по кругу)

Вед: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.

        Пусть придут в году грядущем к вам удача и

        Успех!

        Пусть для Вас, людей хороших, не боящихся

        Забот,

        Будет он не просто новый,

        А счастливый Новый год!

1реб:Как хорошо, что в этом зале

         Мы снова встретились с тобой!

         Мы этот праздник долго ждали,

        И он пришёл в мороз зимой!

2реб:Новый год стучится в двери

         С песней, сказкою, добром.

         Каждый нынче в чудо верит

         Ждёт подарков каждый дом.

3реб:Пусть звучат стихи и песни

         Пусть звенит ребячий смех.

         Да и взрослым вместе с нами

         Позабавиться не грех!

4реб:В круг скорее становитесь

         Крепче за руки беритесь!

         Тот, кто хочет, чтоб весёлым

         Получился Новый год,

        Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую поёт!

Хоровод «Новогодний колокольчик»

Вед: Я слышу музыка звучит! Это гость волшебный

         К нам спешит.

(под музыку входит Снегурочка)

Снег:Здравствуйте, дорогие гости, ребята,

         Поздравляю всех с Новым годом!

Вед: Мы по тебе Снегурочка  соскучились, очень рады

         Видеть тебя и хотим с тобой поиграть

                        Игра «А на улице мороз»

                                    Стихи

Снег:-В этот зимний, звёздный вечер

         Прочь уходит старый год,

         Новый год ему на встречу

         К нам с подарками идёт.

         По волшебному пути в сказку можем мы войти,

         Только где волшебный путь?

         Как нам в сказку заглянуть?

         Музыка сейчас раздастся

         В сказку нам попасть удастся.

(под музыку входит танцуя Баба Яга)

Б.Я:Привет вам, малышата, ух вы мои мышата.

       Хеллоу, зрители-родители,детей своих мучители.

       Здрасте, и тебе ёлка- колючая иголка.

Снег:Здравствуй, бабушка.

Б.Я:Да ты что? Разуй глаза, кто сама-то, ягоза?

      Бабушка,вишь,какая фигурочка,это ж я-Снегурочка

Снег:Вот как? А я же тогда кто по твоему? Сейчас мы

         С тобой разберёмся:

         

                      (Б.Я и Снег. Поют песню)

Снег:Расскажи Снегурочка где была?

          Расскажи-ка милая, как дела?

Б.Я: Ступа поломалася к январю,

        На метле летала я..ой, что я говорю.

Снег:Где живёшь Снегурочка, расскажи,

         Замок свой хрустальный нам опиши?

Б.Я:Замок мой хрустальный на 2-х ногах,

        Голос его звонкий кудах-тах-тах!

Снег: Ну всё понятно с тобой тогда, ну какая ты

          Снегурочка? Ребята, кто это?

Дети: Баба Яга

Б.Я: Ладно, ладно угадали! А чего вы тут собрались?

        Праздник захотели?

Снег: А ты опять вредить собралась? Если так,уходи,

           А то Дедушку Мороза позову.

Б.Я: Ага, щас, испугалась.

Снег: Мне одной с ней не справиться, вы здесь

          Посидите, не скучайте, а я за Дедушкой Морозом

          Схожу.          (уходит)

Вед:Б.Я., ты что такая вредная, послушай песенку про

        Зимушку, может вредничать не будешь.

Песня «Снег идёт»

Б.Я: Каждый год одно и тоже, веселитесь, шумите,

        Радуетесь, гостей разных пригласили, а про меня

        Опять забыли. Что же делать, как же быть,

        Как мне праздник отменить.

        Ну а я чего уж только  не делала:

        Ёлку тушила, Снегурку крала,

        Дед Морозу путь дорожку заметала.

        Что ж делать, что ж делать?

        (слышится плачь сынка Б.Я. Цыпы)

Б.Я: Ой, кто там?Да это ж сыночек мой Цыпа.

        Родной мой, иди сюда, не бойся!

   

(входит под муз. Цыпа плачет не заметно заходит

Снегурочка и садится  с краю)

Б.Я: Не плачь, сынок, не плачь, Цыпа.

Цыпа: Да-а-а! Не плачь! Говорила, будешь Дедом

           Морозом?! Говорила?

Б.Я: Ну говорила!

Цыпа: Ну говорила!( передразнивает)

            Я всё лето слова учил, щас…(достает бумажку)

           -«Здравствуйте, ребята, мы вам подарочки

               Принесли»

Б.Я: Чего мелешь? Какие пождарочки?Это на мою-то

         Пенсию?

Цыпа: Ты сама говорила.У-У-У!

Б.Я:  (потихоньку) Молчи, подарки заберём в

       Антырнете продадим, вот и разбогатеем сразу.

Цыпа: Маманя, хочу Морозом быть!

Б.Я: Цыпа, дитятко, бедное моё! Ты хоть в зеркало-то

        Смотрел? (показывает его в зеркало)

        -Где ж ты видел такого красивого, упитанного

         Деда Мороза? Он ведь старый, а ты у меня хоть

         Куда- молодой, холостой, да ещё и богатый

         Будешь!

Цыпа: Маманя, хочу Морозом быть1

Б.Я:Цыц! Хватит реветь! Будешь потом.А сейчас у нас

        Дела по важнее! Слухай сюда!

              (шепчет ему на ухо, перебегает к другому

                      Уху, жестикулирует)

Цыпа:(улыбается) –Ыгы!..(кивает)

Б.Я: Ну я ж говорю, со мной не пропадёшь!

(поют песню)

          В тёмно-синем лесу, где трепещут осины,

          Где с дубов-колдунов облетает листва.

          Жили долго вдвоём, Баба Ёжка и Цыпа,

          И решили, как обстряпать тёмные дела…

          А нам всё равно,дождь или снег в окно,

          Знаем твёрдо, что всех мы победим,

          Мы подарочки, ваши разные,

          Заберём у всех и не отдадим! Ха!

Вед: Бабушка Яга, а давайте поиграем все вместе

              Игра «Если весело у ёлки»

                   

Б.Я: Я сейчас  наколдую, всё испорчу, не хочу играть,

        Петь и танцевать, и вообще Деда Мороза –то,

        Я заколдовала! Ха-ха-ха!!!

Вед:Да где это видано, чтобы самого Деда Мороза

        Кто-то заколдовал? Вы и на волшебницу то и

        Не похожи.(пренебрежительно)

Б.Я: Не похожа?! Да я! Я!...

      -Загадывайте желания!

Вед:Хочу чтобы прямо сейчас здесь появился Д.М.!

Б.Я: Какие промблемы!

(потирает руки, засучивает рукава, подтягивает штаны, начинает колдовать)

Б.Я: Чорики-мрики, ёлка крутись!

         Необычный Дед Мороз появись!

(звучит музыка «Ямайка», входит Д.М. в шортах, футболке, солнцезащзитных очках, в белом парике, бороде, шапке.Несёт надувной круг, чемодан, ест банан, с пляжным полотенцем,билетом на самолёт.)

Вед: (в шоке) –Здравствуйте, дедушка Мороз!

        А где твой волшебный посох? А мешок с

        Подарками? А без валенок тебе не холодно?

        Мы тебя заждались, ведь Новый год на пороге...

Д.М: Ничего не знаю про Новый год!

          Не хочу никаких подарков, не хочу праздников.

          Мне вот билет в Африку подарили

          Наконец- то отдохну по- человечески

                  (закрывает глаза, мечтает)

          Ах, Африка, это так романтично!

          Солнце, море, фрукты, восточные красавицы…

«Танец восточных красавиц»

Вед: Что же делать, как нам быть?

          Как же зло нам победить?

          Ребята, давайте попробуем

          Вернуть память Деду Морозу.

Стих-е «Дед Мороз забывчивый»

Что с тобою Дед Мороз?Одолел тебя склероз?

 Перепутал части света, перепутал зиму с летом,

 Позабыл, что ты Мороз?

 Встали дети утром рано смотрят в окна: во дворе

 Апельсины и бананы созревают в декабре!

 Бегемот блестит от пота, слон толкает бегемота:

 Искупаться бы пора, невозможная жара!

 Что случилось? Что такое?У подъезда плещет море,

 Можно броситься в волну, а потом еще в одну.

 Ух, как солнышко печёт, только где же Новый год?

 Снега нет и ёлки нет,

Все дети: Поскорей опомнись, Дед!

                                  (трясут его)

Д.М: Не хочу я никакого снега и ёлки!

(смотрит на часы)

         -У меня самолёт через 2 часа, а мне ещё крем для

           Загара надо купить.(убегает)

(входит Б.Я)

Б.Я:Ну что,убедились,что я- настоящая волшебница.

       Я всё могу!

       Пойдём сынок родственника проверим.

(идут к колодцу поют:)

       Колодец ,колодец, дай воды напиться,

       Колодец, колодец, тра-ля-ля-ля-ля-ля!

(кружатся пританцовывают)

Б.Я:Эй,Водяной,ваше мокрейшество!Замёрз он что-ли?

Водян: Да не замёрз, тут я…

                      (Вылезает под песню)

Б.Я: Ну, чего приуныл то? Летать… А хочешь, я

        Тебя развеселю? Только дай мне скорей свои

        Гусли-самогуды!

Водян: Да на них поди уже не сыграешь , тиной

         Заросли.(даёт гусли, сдувает с них пыль)

Б.Я: (кричит)

       -Калинка, малинка, калинка моя…

Вод: Да ты играть –то не умеешь,последнюю струну

         Оборвёшь.

        Ох, и скучно, ох и грустно.

Вед: Не грусти,водяной, мы тебя развеселим,

         Правда, ребята?

         Быстро в пары становитесь, возле ёлки

         Закружитесь.

Танец «Ледяные ладошки»

Вод: Ах, как весело плясали.

Стихи

Водян: А я ещё хочу посмотреть танцы.

Вед: Да пожалуйста

                     

                      «Новогодний танец мальчиков»

Вод: Ну, порадовали старика,буль, буль,буль.

         Чем же мне вас наградить?

          Вот ра.зве что гусли-так мне их жалко самому,

          То хоть одна струна бренчит, а то.. скука мокрая

Вед: А мы тебе вместо гуслей ноутбук подарим,

        Будешь в курсе всех новостей и современную

        Музыку можешь слушать.

Вод: Буль, буль, вот это подарок! Спасибочки!

         Забирайте гусли!

              (забирает ноутбук, отдаёт гусли уходит)

Б.Я: Отдали, подарили! Про Бабу Ягу забыли!

        Я вам это не прощу! Вашу ёлку потушу!

        Улды, фулды,мулды,гей! Гасни ёлка побыстрей!

             (ёлка гаснет)

Б.Я: Всё, сынуля, уходим, но мы ещё вернёмся.

Вед: Вот проказница, Баба Яга, погасила огоньки

        На ёлочке. Ну ничего, надо Дедушку Мороза

       Позвать, он всё должен исправить

(зовут Д.М- заходит под музыку в

Настоящем костюме)

Д.М: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости.

          Не пойму, как я оказался в самолёте, который    

          Собирался улететь в Африку, там ведь жарко

          Я бы растаял!

Дети: Дедушка Мороз, это Баба Яга тебя заколдовала.

Д.М(зовёт Б.Я )

        А ну-ка иди сюда ,красавица, где ты там?

        (заходит)

Б.Я: Туточки я, дедушка

Д.М: Вот тебе билет, отправляйся-ка ты сама в

         Африку вместо меня!

        -Крибле-крабле-бумс!

(стучит посохом, под муз. Б.Я крутясь убегает из

Зала и хватает мешок)

         Вас с Новым годом поздравляю,

         Счастья радости желаю!

         Был я ровно год назад,

         Всех вас снова видеть рад!

         Какие вы все нарядные,

         Красивые да ладные.

         Знать морозов не пугайтесь,

         С горок ледяных катаетесь?

         Санки любите, коньки, а ещё играть в снежки?

Вед: Некогда нам, дедушка, в снежки играть,

         Надо ёлку зажигать, песни петь и веселиться,

         Дружно Новый год встречать!

Д.М: Кто так с ёлкой пошутил, огоньки все потушил?

                           (ответы детей)

        -Скажем все мы: «Раз,два,три,наша ёлочка гори»

(говорят ,ёлка зажигается)

     -В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь

                       

Хоровод «Супер Новый год»

Стихи:

Вед: Серебрятся падают за окном снежинки,

        Лёгкие, ажурные цветики-пушинки.

        Озорной ветерок налетит подует

        И волшебный белый танец

        Нам зима станцует.

                     Танец «Зимушки»

Д.М: Ах, какую ёлочку я вам прислал, разве

          Не красавица?Разве вам не нравится?

Вед: Нравится, дедушка, а хочешь дети

         Исполнят про неё песню.

             

Песня «Ёлочке не холодно зимой»

Д.М: Спасибо, мои дорогие, вижу, что ждали вы меня,

          Готовились.

Вед: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?

Д.М: А как же, на всех реках мощу,ледяные,крепкие

Вед: А если мы мосты для тебя смостерим,

        Сможешь по нему пройти?

Д.М: Конечно, пройду, а где же мост?

Вед: Сейчас, ребята, давайте сделаем мост для

         Дедушки.

       (Дети садятся на колени, берутся за руки)

        -Только пройти по нему нужно с

         Завязанными глазами

(Завязывают глаза, показывает детям вед. Знаками

Чтобы они разбежались по местам и направляет

Д.М.Он делает вид, что шагает по мосту,

Высоко поднимает ноги, осторожно ступает,в конце догадывается)

Д.М:Ах, озорники, проказники,шутки шутить с дедом

         Вздумали.

Вед:Дедушка Мороз,мы тебя ещё целый год не

        Увидим, давай станцуем прощальный  хоровод

«Прощальный хоровод»

Вед: Ну не сердись Дедушка Мороз.

Д.М:Хорошо вы веселитесь, спасибо,ребята, за то что спасли вы

         Меня.Как мне вас благодарить? Можно мне вас

         Угостить? Всех хочу я удивить и подарочки

         Вручить.(оглядывается по сторонам)

         А где же мой мешок?

Вед: Красный?

Д.М: Да,да, в нём подарки были для всех.

Вед: А его Б.Я вроди с собой в Африку захватила.

Д.М: Ну что ж, будем подарки сами варить.

         Чтоб подарки получить, нужно в чане их сварить.

Вед: Что нужно для этого, вот это подойдёт?

          (Показывает поднос с мандарином,

          Апельсином, орешками,пряником, мешурой,

         Снежинками, звездами, шоколад

           Д.М. ложит всё по очереди читая стих)

Д.М: Положу я апельсины, а за ними мандарины.

         И немного серпантина, и орешков золотых.

         Пряники хрустящие,льдиночки звенящие,

        Звёзды новогодние, снежиночки холодные.

        И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад.

        Всё как буд-то положил, где ж подарки?

(смотрит внутрь)

        -Ой, забыл.

        Нужно их полить водою, не простою, ключевою.

(Вед. Подаёт кувшин с водой, Он льёт воду в

Спрятанную в чане ёмкость)

        -Эники-беники,пряники-веники,

        Уны-фунды,чунды,гей,

        Вари нам горшок подарки скорей!

            (достаёт подарок, показывает)

      -Получилось, получилось!

       Вот это настоящие подарки

       С Новым годом поздравляю

       Всем подарки я вручаю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей.  "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...

Мастер - класс на тему "Мелкая моторика, как фактор речевого развития"

Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, поделиться наработками по данной теме....

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.

Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе....

МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»

МАСТЕР КЛАСС  ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ  К  ЗОЛУШКЕ»...

мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на тему "Пальчиковая гимнастика"

Мелкая моторика Поговорим о важной роли мелкой моторики, т.е. тонких движений пальцев рук, в речевом развитии детей. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, на...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей

Развитие мелкой моторики у детей является одной из наиболее интересных и востребуемых тем  для родителей и педагогов...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...