Главные вкладки

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего и старшего дошкольного возраста
    консультация на тему

    Оксана Сергеевна Морозова

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

    3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):

    · способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;

    · может помогать взрослым;

    · может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;

    · допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

    Нормальное (плохое) поведение:

    · не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;

    · не хочет заботиться о других;

    · эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;

    · истерики, слезы, крик.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    · говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;

    · целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;

    · избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;

    · терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;

    · сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста

    4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:

    · способен к сотрудничеству со сверстниками;

    · может соблюдать правила очередности;

    · может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

    Нормальное (плохое) поведение:

    напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    · проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;

    · не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;

    · отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;

    · позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста

    5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:

    · соблюдает распорядок дня;

    · может ориентироваться во времени по часам;

    · лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.

    Нормальное (плохое) поведение:

    · разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

    · бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;

    · ябедничает на сверстников.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    · не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;

    · не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;

    · обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;

    · внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста

    6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

    · способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;

    · удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

    · начинает осознавать свои переживания;

    · активно интересуется отношением окружающих к себе;

    · претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

    Нормальное (плохое) поведение:

    · лжет в целях самозащиты;

    · непоседлив и возбудим;

    · продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;

    · допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    · будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;

    · давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;

    · жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;

    · выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.

            

    ТЕСТ   «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ»

    Цель: определить характер общения родителей и детей.

    Отметьте те выражения, которые в общении с детьми Вы употребляете наиболее часто:

    1. Сколько раз тебе повторять!
    2. Посоветуй мне, пожалуйста…
    3. Не знаю, что бы я без тебя делала…
    4. И в кого ты только уродился!
    5. Какие у тебя замечательные друзья!
    6. Ну на кого ты похож!
    7. Я в твое время…
    8. Ты – моя опора и помощник.
    9. Ну что это за друзья у тебя!
    10. О чем ты только думаешь!
    11. Какая ты у меня умница!
    12. А ты как считаешь?
    13. У всех дети как дети, а ты…
    14. Какой ты у меня сообразительный!

    ТЕСТ   «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ»

    Цель: определить характер общения родителей и детей.

    Отметьте те выражения, которые в общении с детьми Вы употребляете наиболее часто:

    1. Сколько раз тебе повторять!
    2. Посоветуй мне, пожалуйста…
    3. Не знаю, что бы я без тебя делала…
    4. И в кого ты только уродился!
    5. Какие у тебя замечательные друзья!
    6. Ну на кого ты похож!
    7. Я в твое время…
    8. Ты – моя опора и помощник.
    9. Ну что это за друзья у тебя!
    10. О чем ты только думаешь!
    11. Какая ты у меня умница!
    12. А ты как считаешь?
    13. У всех дети как дети, а ты…
    14. Какой ты у меня сообразительный!

    Ключи к ответам:        вопросы 2, 12  -0 баллов.

                                   вопросы 3, 5, 8, 11, 14  - 1 балл.

                                   вопросы 1, 4, 6, 7, 9, 13 - 2 балла.

                    КЛЮЧ  К  ТЕСТУ «КАКОЙ  ВЫ  РОДИТЕЛЬ»

    Если Вы набрали:

     до 7-8 баллов – Вы живете с ребенком душа в                                             душу. Он искренне уважает и любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

    9-10 баллов – Вы непоследовательны в общении                                              с Вашим ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    11-12 баллов – Вам необходимо быть к ребенку внимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но авторитет не заменит любви. Развитие  ребенка  зависит  от  случая  в  большей степени, чем от Вас.

    13 и более баллов – Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути, между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше  внимания, прислушивайтесь  к  его мнению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): · способен играть вместе с другими детьми в игрушк...

    рекомендации «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».

     Ведущая потребность - в общении, в уважении, в призна­нии самостоятельности ребенка.  Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.  Ведущая...

    Рекомендации родителям "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника"

    Краткий материал о поведении ребёнка 5-6 лет. Рекомендации по развитию психических процессов: воображение и мелкая моторика...

    Консультация для воспитателей "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребёнка младшего дошкольного возраста?"

    3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;· может помогать взрослым;· может в какой-то мере быть чутким к пере...

    Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...