Главные вкладки

    рекомендации «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».
    консультация (младшая группа) на тему

    Чепрасова Людмила Викторовна

       Ведущая потребность - в общении, в уважении, в призна­нии самостоятельности ребенка.

      Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

      Ведущая функция - восприятие.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации:

    «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».

    От 3 до 4 лет.

       Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.

      Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

      Ведущая функция - восприятие.

    Особенности возраста:                                

    1. Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».

    2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

    3. Проявление смысловой структуры сознания.

    4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

    5. Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.

    6. Удерживает внимание 7-8 минут.

    7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

    9. Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).

    10. Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.

    11. Может помогать взрослым.

    12. Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.

    13- Допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

    Новообразования:

    1. Усвоение первичных нравственных норм.

    2. Самооценка.

    3. Появление элементов партнерского общения.

     Нормальное (плохое) поведение:

    •  Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.

    •  Не хочет заботиться о других.

    •  Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.

    •  Истерики, слезы, крик.

    Цели и задачи для взрослых:

    1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

    2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

    3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.

    4. Формирование умения действовать но правилам.

    5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.

    6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    •  Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.

    •  Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.

    •  Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.

    •  Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.

    •  Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации:

    «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».

    От 3 до 4 лет.

       Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.

      Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

      Ведущая функция - восприятие.

    Особенности возраста:                                

    1. Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».

    2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

    3. Проявление смысловой структуры сознания.

    4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

    5. Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.

    6. Удерживает внимание 7-8 минут.

    7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

    9. Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).

    10. Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.

    11. Может помогать взрослым.

    12. Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.

    13- Допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

    Новообразования:

    1. Усвоение первичных нравственных норм.

    2. Самооценка.

    3. Появление элементов партнерского общения.

     Нормальное (плохое) поведение:

    •  Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.

    •  Не хочет заботиться о других.

    •  Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.

    •  Истерики, слезы, крик.

    Цели и задачи для взрослых:

    1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

    2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

    3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.

    4. Формирование умения действовать но правилам.

    5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.

    6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    •  Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.

    •  Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.

    •  Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.

    •  Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.

    •  Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): · способен играть вместе с другими детьми в игрушк...

    Рекомендации родителям "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника"

    Краткий материал о поведении ребёнка 5-6 лет. Рекомендации по развитию психических процессов: воображение и мелкая моторика...

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего и старшего дошкольного возраста

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...

    Консультация для воспитателей "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребёнка младшего дошкольного возраста?"

    3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;· может помогать взрослым;· может в какой-то мере быть чутким к пере...

    Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...