Рекомендации родителям "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника"
статья (старшая группа) на тему

Никитина Вера Григорьевна

Краткий материал о поведении ребёнка 5-6 лет. Рекомендации по развитию психических процессов: воображение и мелкая моторика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей 5-6 лет

Что нужно знать взрослым об особенностях

поведения ребенка – дошкольника

5 лет.

Ведет себя нормально (хорошо) в течении всего времени пребывания в ДОУ:

  • соблюдает распорядок дня;
  • может ориентироваться во времени по часам;
  • лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

Нормальное (плохое) поведение:

  • разоблачает любое отступление в поведении взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
  • бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
  • ябедничает на сверстников.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
  • не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
  • обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
  • внимательно выслушайте претензии ребенка к вам – они могут быть справедливыми.

6 лет.

Теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

  • способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
  • удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
  • начинает осознавать свои переживания;
  • активно интересуется отношением окружающих к себе;
  • претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Нормальное (плохое) поведение:

  • лжет в целях самозащиты;
  • непоседлив и возбудим;
  • продолжает ябедничать, но теперь и на взрослых тоже;
  • допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых к ребенку требованиях;
  • давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям, при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и сообщите6 ребенку об этом);
  • жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
  • выполняйте монотонные операции вместе с ребенком – достаточно просто вашего присутствия рядом.

Развитие МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

В ходе работы над формированием различных психических процессов обязательно должно уделяться внимание совершенствованию как МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, так и общей координации движений ребенка. Поэтому на любых занятиях нужно использовать упражнения, которые будут способствовать общему двигательному развитию ребенка.

Упражнения, используемые для развития мелкой моторики

  1. Соедини точки. Что получилось?
  2. Обведи по шаблону. Как называется эта фигура? Заштрихуй.
  3. Упражнения по обводке, штриховке, раскрашивания.
  4. Лепка из пластилина, глины.
  5. Игры с конструктором, мозаикой.

Какие еще упражнения можно использовать, развивая моторику, Вы узнаете из рекомендуемой литературы.

  1. Веселые дорожки./Сост. Гаврина С.Е. и др. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  2. Готовим руку к школе. /Сост. Гаврина С.Е. и др. – Ярославль: Академия развития, 1998 г.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – М., 1998 г.
  4. Непослушные линии. /Сост. Гаврина С.Е. и др. – Ярославлт: Академия развития, 1997 г.
  5. Учимся рисовать. – М.: Розовый слон, 2001 г.

Развитие ВООБРАЖЕНИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом.

Воображение возникает и развивается в процессе деятельности (игровой, учебной, изобразительной, трудовой и т.д.)

С раннего возраста жизнь требует достаточно сформированного уровня развития воображения. К школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и при рисовании, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

Важным условием раскрытия творческих способностей является создание общей атмосферы комфортности и увлеченности, а также оказание при необходимости разного вида помощи.

Примерные упражнения на развитие воображения.

  1. Закончи рассказ.
  2. Подумай, на что похожи эти линии. Дорисуй их.

Подобные и многие другие упражнения на развитие процесса воображения Вы найдете в следующей литературе.

  1. Боровик О.В. Коррекционно-развивающие возможности детского рисования. № 1 – М.: Обруч, 1999 г.
  2. Гаврина С.Е. Учимся фантазировать. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  3. Кравцова Е.К. Разбуди в ребенке волшебника. М., 1996 г.
  4. Субботина Л.Ю.. Развитие воображения у детей. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  5. Развиваем воображение. – М.: Розовый слон, 2001 г.
  6. Я готовлюсь к школе. / Сост. Гаврина С.Е. и др. – Ярославль: Академия развития, 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): · способен играть вместе с другими детьми в игрушк...

рекомендации «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».

 Ведущая потребность - в общении, в уважении, в призна­нии самостоятельности ребенка.  Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.  Ведущая...

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего и старшего дошкольного возраста

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...

Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста...