Главные вкладки

    Мастерская сказки
    консультация (младшая группа) по теме

    Степанова Анастасия Анатольевна

    Мастер - класс по нетрадиционному рисованию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klas_po_risovaniyu.docx15.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

    «Мастерская сказки»

    Воспитатель: Степанова А.А.

    Цель:

    - Развитие грамотности родителей, как воспитателей.

    - Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

    - Формирование познавательной активности ребёнка.

    Задачи:

    - Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей;

    - Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком;

    - Ориентация родителей на отношения сотворчества.

    Оборудование:

    Пальчиковые краски (гуашь, листы, трубочки для напитков, картофель, луковицы, пипетки, тарелочки, вода, салфетки, штемпельная подушка для оттисков.

    Ход:

    Звучит детская песенка, родители проходят и занимают свои места. На столах карточки с именами их детей.

    Воспитатель: "Добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс, ориентированный именно на наших детишек. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать, и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

    Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами? " (Ответы родителей.)

    "Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

    Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

    Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.

    "Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес "Мастерская сказки". Закройте глаза и представьте, как выглядит эта мастерская - яркая, сказочная, волшебная. Там деревья с разноцветными листочками, а на деревьях растут. Открываем глаза и смотрим".

    Воспитатели расставляют на столах деревья, сделанные из гипса, на одном дереве разноцветные листочки, на них написаны виды техник и приёмов, какие можно использовать в нетрадиционном рисовании. На другом дереве висят пипетки, трубочки, губки. На третьем "растут" клубни картофеля и луковицы. Родитель снимает листочек с первого дерева и зачитывает "Пальцеграфия".

    Воспитатель сначала рассказывает об этом приёме рисования, а потом показывает на мольберте. Второй воспитатель помогает родителям повторить этот приём на бумаге.

    "В этом приёме мы используем только пальчики, поэтому он так и называется - пальцеграфия, то есть, рисования пальчиками. Пальчики окунаются в тарелочку с краской, и наносится рисунок. Разнообразие рисунков пальчиками мы можете посмотреть в нашей картотеке по нетрадиционному рисованию".

    Следующий родитель срывает следующий листок и зачитывает - "Отпечатывание". Воспитатель обращает внимание родителей на деревья и спрашивает, чем можно оставлять отпечатки на листе? Родители отвечают - картофелем и луковицей. Снимают с "дерева" его "плоды", разрезают пополам вдоль и поперёк (так получаются разные формы - овал и круг. Родителям показывают и рассказывают, как грамотно нужно наносить краску на поверхность картофеля - нужно обязательно использовать тарелочки для краски, салфетки, краски должны быть не токсичные, лучше всего подходят пальчиковые краски. А ещё можно отпечатывать свои ладошки и придумывать рисунки "На что похоже" и добавлять детали.

    Третий родитель срывает следующий листок и читает - "Кляксография". Воспитатель обращает внимание родителей на третье дерево, где "растут" пипетки, трубочки и спрашивает, чем и как можно поставить кляксу? Звучат ответы родителей, воспитатель дополняет их, объясняя приём кляксографии, используя пипетки, губки (выжимаем пальчиками.)  Затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить.

    "Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Вы можете дать им название, придумать рассказ вместе с ребёнком. Например: "Бабочки, которые я видел летом" или " Я в подводном мире".

    В заключение мастер-класса раздаём родителям ведёрки и просим украсить их, используя понравившиеся приёмы нетрадиционного рисования. Ведёрки родители могут подарить своим детям и вместе с ними на оборотной стороне порисовать с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку

    Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку...

    Городской конкурс "Мастерская сказки"

    Городской конкурс "Мастерская сказки"...

    Городской конкурс научно-технического и декоративно-прикладного творчества "Мастерская сказки"

    Воспитанники группы продемонстрировали макет сказки "Аленький цветочек" и стали победителями конкурса. Цель работы: Способствовать развитию д...

    Творческая мастерская "Сказка о Весне и её друзьях"

    Сочинение сказки совместно с воспитателем...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»

    Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...