Мастерская сказки
статья по окружающему миру

Волкова Евгения Сергеевна

Дошкольный возраст является первой важной ступенью знакомства с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_uchit_gazeta.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская сказки

«Ого, как интересно! Мы тоже так хотим!» - кричали ребята, увидев, как делают мультфильмы…их любимые мультфильмы! Мы как раз знакомились с профессией мультипликатора. Ещё бы…мне и самой интересно это попробовать.  И мы стали пробовать вместе! Забавно вместе делать что-то новое и неизведанное!

Дошкольный возраст является первой важной ступенью знакомства с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Создание мультфильма с детьми – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный и таинственный для детей. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и сценаристом выбранного произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат.

Мы с ребятами знакомились с различными профессиями, которые необходимы, чтобы создать мультфильм. В процессе погружения в тему мы узнали, что самый главный человек при создании мультфильма – это режиссер. Именно он придумывает о ком или, о чем будет мультфильм. Он создает различных персонажей и придумывает интересные и поучительные приключения для них – это называется сюжетом мультфильма или сценарий. Все что происходит с героями мультфильма выдумано режиссером. Свои идеи режиссер рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Он создает героев с помощью красок, карандашей, фломастеров или пластилина. Также необходим декоратор – художник по декорациям. Это украшение того места, где происходят события всего мультфильма. Ещё мы познакомились с профессиями - аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает – фотографирует каждое передвижение каждого героя. Так получается очень много фотографий, целая лента. Каждый чуть, чуть отличается от другого, того, который рядом. Этот процесс очень трудный и долгий…но такой интересный! Когда отсняты все фотографии персонажей мультфильма, нужна озвучка. Озвучивают героев мультфильма – настоящие актёры. Вот и мы превращались в настоящих актёров, которые говорили так, чтобы интересно было слушать каждого героя и смотреть их забавные приключения. Потом мы с ребятами выбирали музыку и подбирали разные звуки для монтажа, которые так необходимы для эмоционального погружения в тему и содержание мультфильма. И в завершении очень необходим монтажёр, который весь мультфильм собирает на компьютере. Все фотографии на экране пролистываются очень быстро. Герои начинают оживать и проживать интересную незабываемую жизнь!

 Ребята с огромным удовольствием рисовали, озвучивали и пробовали монтировать. Так интересно творить вместе!  

Они овладели основными культурными способами деятельности, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, участвовали в совместных делах. Они научились договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старались спокойно разрешать конфликты, возникающие в деятельности. А это так всё важно в настоящей и будущей жизни каждого человека. Наши целевые ориентиры, направленные на раннюю профориентацию дошкольников – были достигнуты!

Так мы ещё и в разных конкурсах поучаствовали со своими мультфильмами.

Творчество и серьёзный труд педагогов и ребят был оценён жюри очень высоко. Мы стали победителями в городском конкурсе научно-технического и декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки» в рамках фестиваля «Образование. Наука. Производство» в 2017 году с проектом «Под грибом» по сказке В. Сутеева.

В 2018 году мы с ребятами были участниками городского конкурса по экологическому образованию и воспитанию с мультфильмом «Скворечник». А в 2020 году стали дважды лауреатами постоянного Московского городского конкурса мультимедиа с региональным участием «Мы москвичи». Дошкольные отделения «СКАЗКА» и «КОЛОБОК» ГБОУ Школы № 1381 представили на конкурс коллективные работы (мультфильмы) детей подготовительных групп и педагогов Волковой Е. С., Архиповой И. А. и Сафарян Л. А. Мультфильмы «Автобусная экскурсия» и «Третьяковская галерея» участвовали в номинации «Мой город, моя страна, мой мир».

А ещё мы обязательно будем участвовать в Московском детском чемпионате рабочих профессий KIDSKILLS среди дошкольников и младших школьников. У каждого ребенка есть шанс попробовать свои силы в различных профессиях. Особенно нас с ребятами заинтересовали компетенции «Графический дизайн» и «Технологии моды». Мы уже начинаем готовиться к участию в следующем году. Это будет интересное приключение!

Мы, педагоги, хотим пожелать ребятам удачи в выборе будущей профессии. Счастье в профессии – это когда ты делаешь то, что у тебя очень хорошо получается, тебе нравится это делать и это нужно другим людям! А это большое счастье в жизни!

Волкова Евгения Сергеевна

воспитатель, педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 1381


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская сказки

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию....

Городской конкурс "Мастерская сказки"

Городской конкурс "Мастерская сказки"...

Городской конкурс научно-технического и декоративно-прикладного творчества "Мастерская сказки"

Воспитанники группы продемонстрировали макет сказки "Аленький цветочек" и стали победителями конкурса. Цель работы: Способствовать развитию д...

Творческая мастерская "Сказка о Весне и её друзьях"

Сочинение сказки совместно с воспитателем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»

Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...

Мастерская сказки

Дошкольный возраст является первой важной ступенью знакомства с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элемен...