Главные вкладки

    Развиваем психические процессы
    консультация на тему

    Ильина Мария Валентиновна

    Памятка для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvivaem_psihicheskie_protsessy_u_detey.docx96.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Развиваем психические процессы у детей»

    http://www.qualitybc.com/wp-content/uploads/2013/10/qualitybc-15.jpg

    Наберитесь терпения, не ругайте ребенка, если что-то не получается, ведь у каждого свой темп развития. Мы уверены, что постоянные игры дадут положительный результат. Мы желаем Вам удачи в развитии маленьких гениев!

    Младший дошкольный возраст – период интенсивного развития и преобразования психических процессов. Для их развития существует много игр и упражнений. Начинайте играть уже сейчас!

    Как развивать восприятие?

    «Залатай коврик»: на лист цветного картона наклейте белые геометрические фигуры, приготовьте отдельно геометрические фигуры такого же размера, цвет соответствует коврику. Рассмотрите с ребенком заготовку, обсудите, какой формы отверстия и выберите необходимую фигуру, которой можно залатать коврик.

    «Формы»: приготовьте геометрические фигуры разных цветов и размеров, предложите ребенку выбрать все квадраты (треугольники и т.д.).

    «Загадки»: когда ребенок научится правильно выделять основные признаки предмета, предложите ему составить загадки или загадывайте сами, а ребенок пусть ищет отгадку из предложенных предметов. Например: большого размера, красного цвета, круглой формы – мяч, помидор и т.д.

    Продолжайте играть в игры на развитие слухового восприятия, учите ребенка ориентироваться относительно себя (право, лево, вверху, внизу) и на плоскости (над, под, перед, после).

    Как развивать внимание?

    «Лото», «Домино»: может подойти самое разное. Если ребенок разбирается в цифрах, можно использовать цифровое. Если нет, подойдет лото или домино с рисунками животных, растений, бытовыми предметами и т.д.

    «Чем похожи – чем отличаются»: помимо внимания в игре развивается восприятие и мышление. Возьмите две игрушки, похожие по цвету или форме. Спросите у ребенка: похожи ли игрушки друг на друга? А чем они отличаются?

    «Что изменилось?»: можно использовать специальные карточки или любые предметы, которые есть в доме. Расставьте в ряд и предложите ребенку внимательно посмотреть и запомнить. Когда ребенок закроет глаза, уберите один предмет, или поменяйте два предмета местами, или один замените другим и спросите, что изменилось?

    Как развивать память?

    «Запомни слова»: для начала предложите запомнить 3 слова. Это могут предметы находящиеся в комнате. Говоря слово «дверь» поверните голову и посмотрите на дверь, «чашка» - найдите глазами чашку, ребенок проследит за вашими действиями. Таким образом, процесс запоминания станет легче, ведь ребенок будет задействовать зрительные образы. Постепенно увеличивайте количество слов и называйте те предметы, которые в данный момент не доступны ребенку для ассоциации.

    «Что под платочком»: положите перед ребенком 3-5 игрушек, предложите запомнить. После того, как ребенок запомнит, отвернется, спрячьте игрушку под платочек. Задача ребенка сказать, кто спрятался под платочком.

    «Мы пойдем в магазин»: перед походом в магазин попросите ребенка запомнить несколько вещей, которые надо купить. А в магазине попросите его напомнить.

    «Стаканчики»: возьмите 3-4 пластиковых стаканчика и при ребенке под один из них спрячьте конфету или маленькую игрушку. Через некоторое время попросите ребенка ее найти.

    Как развивать мышление?

    «Найди лишнее»: для проведения игры вам понадобятся ряды картинок. Три картинки в ряду объединены по какому-либо признаку, а четвертая – лишняя.

    «Что из чего состоит?»: называйте предмет, а ребенок пусть называет его части (машина, кресло, велосипед, собака, человек и т.д.).

    «Антонимы»: антонимов в нашем языке много. Начните с качественных прилагательных (мокрый – сухой, холодный – горячий, веселый – грустный, смелый – трусливый, тихий – шумный, длинный – короткий, ленивый – трудолюбивый и др.).  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

    Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

    Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

    Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

    Программа по развитию психических процессов «Развивай-ка» для детей младшего дошкольного возраста

    На четвертом году жизни в число главных направлений психического развития, требующих внимания и психологического воздействия, входят: дальнейшее развитие продуктивного целеполагания; становления образ...

    Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

    Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

    Развитие психических процессов у старших дошкольников в процессе игровой деятельности.

    В данной статье раскрыта актуальность темы и даны методические рекомендации....

    «Особенности работы по формированию психических процессов с детьми с задержкой психического развития»

    Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...

    Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

    Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...