Мастер - класс для родителей "Рисование по клеточкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рисование по клеточкам с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей.

Рисование по клеточкам.

  Тема: Знакомство родителей с проектом: «Использование специальных физических упражнений, эффективно влияющих на формирование графических навыков».

Цель: дать родителям понимание связи физических упражнений с графикой письма.

Задачи:

  1. Дать положительный  заряд эмоций.
  2. Воспитывать желание играть и рисовать вместе с ребенком.
  3. Формировать потребность принимать участие в жизни группы.

Оборудование:

  • Подготовленный лист с рисунками для каждого родителя.
  • Карточки и кубики на каждого родителя.
  • Веревочки из пробок на каждого родителя.

 Уважаемые родители! Сегодня мы познакомимся со специальными физическими упражнениями, которые эффективно влияют на развитие графических навыков. Речевая зона и двигательная зона в коре головного мозга находятся рядом, навык письма является двигательным навыком,  таким образом, движение  влияет на развитие речи и на формирование графических навыков.

Перед каждым из вас лежат листы бумаги в клеточку. Именно на таких листах мы с вами и будем работать.

Первое задание. Нам надо научить ребенка считать клеточки. Как это сделать? Сейчас мы будем учиться считать действие. Выходите все и встаньте в шеренгу. Теперь подумайте, сколько шагов нужно сделать до конца зала? Проверьте себя, прошагав до конца зала. Получилось столько же шагов, сколько вы определили для себя? Теперь отсчитайте от точки 7 клеточек. Молодцы, научились отсчитывать клеточки.

   Второе задание. Какая геометрическая фигура нарисована у вас на листе? Нужно найти центр. Выходите все на ковер. Давайте поиграем с «парашютом». Раскройте парашют, встаньте парами. Один в паре держит парашют, а другой забегает под парашют. Пока звучит музыка, бегаете под парашютом, а по ее окончании находит своего друга, за кем стояли, раскрывайте молнию, влезайте в отверстие и подайте друг другу руки. Так дети находят центр, определенное место, цель.

   Третье задание Нужно разрисовать дом красиво. Посмотрите на карточки. Они имеют два рисунка. На верхней клеточке рисунок из горизонтальных линий, на нижней клеточке рисунок из вертикальных линий. Нужно взять два кубика, найти грани кубиков с горизонтальными и вертикальными линиями и положите под образцом.

Теперь нарисуйте такие же линии на стене дома.

Четвертое задание. У нас есть веревочки из пробок. Поиграем с ними. Я называю геометрические фигуры, а вы запоминаете их последовательность: «Треугольник, круг, квадрат». Повторите. Теперь вы бегаете, как только я скажу: «Стоп!», останавливаетесь и из веревочек строите первую фигуру».

Теперь нарисуйте геометрические фигуры в такой же последовательности.

Сейчас посмотрите на рисунок и скажите, с какой стороны не закончен рисунок: справа или слева? Нам нужно дорисовать рисунок, но сначала давайте поиграем в игру «Зеркало». Делимся на две команды. Встаем на середине зала напротив друг друга. Теперь повернитесь к друг другу спиной. Первая команда вытяните левую руку вперед, поставьте правую ногу назад на носок. Вторая команда, сделайте, как в зеркале.

Теперь дорисуйте рисунок справа.

Графический диктант. Поставьте точку. Я говорю направление и количество точек, а вы рисуете. Что получилось? (Заяц).

Вот так физические упражнения оказывают эффективное воздействие на формирование графических навыков. Играйте и рисуйте по клеточкам вместе со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер –класс с родителями старшей группы «Весёлые клеточки».

Цель:  учить ориентироваться на листе бумаги.Задачи: учить различать правую и левую руку, выделять на листе в клеточку границы клеточки....

Мастер-класс для педагогов "Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ"

Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правил...

Мастер- класс из картона и листочка в клеточку " Белый медвежонок"

Данный мастер - класс " Белый медвежонок" предназначен для закрепления лексической темы: "Животные Арктики и Антарктики" и для изготовления подарка родным и близким. Рассказываем детям: У бурого мед...

Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ» + видеопрезентация

Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ»Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный ...