Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шипаева Алевтина Геннадьевна

Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы взаимодействия с детьми в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_rabote_s_semyoy_po_obshcheniyu.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам

развития общения детей и

умения взаимодействовать».

Воспитатель МБДОУ № 21

Шипаёва А.Г.

Этапы мастер-класса

Ход деятельности

Введение в проблему

Вопросы к педагогам:

- В каких случаях нужно общение?

- С какого возраста нужно общение?

- Когда общение затруднено?

Педагогам предлагается выбрать вариант в задании:

1) нет музыкального сопровождения;

2) не заучен текст наизусть;

3) нет заинтересованного партнёра и темы для общения;

4) мало игрушек;

Педагоги подтверждают необходимость заинтересованного  партнёра.

 - Общение  - это передача информации от человека к человеку, процесс установления контактов между людьми. Какие формы взаимодействия с родителями  я использую для создания заинтересованности и  переноса созданного  интереса  на ребёнка, хочу поделиться.

        

Авторский подход

 к решению проблемы

1) Окружающие ребёнка взрослые являются образцом для поведения и общения детей. Такая форма как игровой практикум  помогаем напомнить родителям  о формулах вежливого общения.

Педагогам предлагается игра  с мячом «Магазин вежливых слов», когда передавая мяч они называют вежливые слова, а  в случае затруднения, «идут в магазин» и берут карточку – помощницу.

2) «Сундучок проблем» мы используем для выбора  проблемного вопроса и привлечения родителей к совместному обсуждению проблемы.

Предлагаю вам разделиться на подгруппы и выбрать вопрос.

Задания:

1) Ребёнок не хочет отрываться от компьютера. Ваши действия.

2) Вы приглашены  на День рождения сверстника и идёте с ребёнком выбирать подарок. Ваш сын или дочь просит тоже такую игрушку. Как вы поступите?

(Педагоги обмениваются вариантами своих решений, среди которых может быть и обращение к юмору, и обещание выполнить его просьбу  « после дождичка в четверг», а можно предложить приятную совместную деятельность, например, чтение книги)

3) Совместное чтение и обсуждение художественных произведений.

Педагогам предлагается составить несколько вопросов для общения с ребёнком после чтения

1 подгруппа – Н Носов «На горке»

2 подгруппа – Л Толстой «Отец и сыновья»

4) Ещё одной формой привлечения родителей к диалогу является обмен опытом общения с ребёнком. Родителям заранее предлагаются вопросы по теме . Предлагаю и вам, уважаемые педагоги,  поделиться опытом общения не просто отвечая на предложенные вопросы, а составив связный рассказ с опорой на эти вопросы.

1 подгруппа:

1) Как вы решаете дома ситуации, когда ребёнок капризничает, отказывается выполнять ваши требования?

2) Всегда ли нужно только словесное (вербальное) общение?

2 подгруппа:

1) Едины ли требования папы и мамы при решении проблемных ситуаций дома с ребёнком?

2) В каких случаях вы используете жесты, мимику, тактильные контакты в общении с ребёнком?

(Сообщения педагогов в подгруппах, обсуждения. Предложения коллег)

Мы хотим видеть родителей компетентными в любом вопросе воспитания, готовыми к взаимодействию, к общению с окружающими , но ,в первую очередь, со своими детьми. Что для этого нужно, предлагаю вам изложить в своих правилах, заповедях для родителей «Какими должны быть родители».

(педагоги в подгруппах составляют заповеди для родителей, совместно обсуждают результаты . Им предлагаются заповеди из опыта педагогической работы для  анализа и использования в практике работы по взаимодействию с семьёй по вопросам развития общения).

Рефлексия

Ведущий предлагает участникам листы рефлексии:

- Было интересно …

- Было трудно …

- Я поняла, что …

- Мне захотелось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление работы с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни

Консультация для воспитателей.Актуальность проблемы - отсутствие у большинства современных родителей научных знаний об особенностях физического развития дошкольников, умения верно оценить состояние зд...

«Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей

laquo;Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей...

Современные подходы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам развития мышления детей.

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств.Развитию мышления дошкольни...

Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"

В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...

Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению».

Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению»....

Статья "Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в вопросах развития речи"

Ребенок рождается на свет лишь с потенциальной способностью речи, развитие которой представляет собой длительный и сложный процесс.Речь, как психический познавательный процесс тесно связана с мышление...