Главные вкладки

    Консультация для родителей о любви к чтению и книгам
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Хахалева Светлана Григорьевна

    Чтение для каждого из нас занимает первстепенное значение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                 Волшебный мир книги.

            

          Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал  книгу.

          В книге заключён огромный духовный мир человечества.

        «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (М.Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

        «Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают…Однако такая картина из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребёнку не войти в прекрасный мир книги.

         Дети, получившие «книжную прививку» в  раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определённом занятии, хорошо говорят» (Л.Н.Зеленцова).

        По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребёнку. Вы можете судить о том, достаточное ли внимание Вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли Ваш ребёнок следующих правил обращения с книгой:

       

       - Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки;

       - Читать и рассматривать книгу можно только за столиком;

       - Книгу нужно беречь: не пачкать её, не заминать страницы, правильно их перелистывать, не смачивать палец слюной, не играть с книгой: она от этого портится;

       - После того, как посмотрели и прочитали книгу, надо положить её на место;

       - Хранить книгу необходимо в специально отведённом для неё месте – в книжном шкафу или на полке, а не среди игр;

       - Если заметили, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), её нужно починить. Если трудно сделать это самим, обратиться за помощью к взрослым.

              Если вы решили купить своему ребёнку новую книгу.

    При выборе книг для своего ребёнка обратите внимание на следующие их качества.

    1. Как книга иллюстрирована? Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать; они ценят красоту, юмор, фантазию; избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощённый.
    2. Соответствует ли книга способностям ребёнка как слушателя? Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребёнка, но при том достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.
    3. Понравится ли книга именно Вашему ребёнку? Не слишком обращайте внимание на её учебную ценность: любая история, которая ребёнку нравится, будет в этом смысле ценной.
    4. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия? Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, но долгое время для ребёнка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.
    5. Хорошо ли книга написана? Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к её значению.
    6. Нравится ли книга Вам? Если Вы читаете то, что больше нравится Вам самим, есть больше оснований ожидать, что это понравится ребёнку.

            

                 

                 Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5лет.

        Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании  грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

        Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова  с противоположным (антонимы)  и близким (синонимами) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь  детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

        В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

            - не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

            - у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;

            -имеются недостатки в освоение грамматических правил ( согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).

        Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения  и части высказывания.

       Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

       Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

       Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.

       Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства(этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.

       Советуем завести дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

       Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируйте нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

       Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

    Консультация для родителей

    «Волшебный мир книги»

                                                   

                                                                                           Воспитатель: Хахалева С. Г.

    Консультация для родителей

    «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

                                                  Воспитатель: Хахалева С.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Воспитание любви к национальной культуре"

    Воспитание любви к национальной культуре Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также тво...

    Консультация для родителей о том, как правильно подбирать книги для чтения: Мама, почитай мне!

    Консультация для родителей: «Мама, почитай мне!»Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, пе...

    Консультация для родителей по вопросам детского чтения «Как превратить чтение в удовольствие?».

    В консультации даны 11 советов детского писателя В. Левина, как превратить чтение в удовольствие. Материал может быть полезен родителям и воспитателям ДОУ....

    Консультация для родителей "Подарите детям радость чтения книг"

    Рекомендации родителям, как постепенно привить детям любовь к чтению книг,  потребность в самостоятельном чтении....

    Консультация для воспитателей "Воспитание любви и уважения к книге"

    Опыт  целенаправленной работы по воспитанию у старших дошкольников любви, интереса и бережного отношения к книге....

    Памятка для родителей «Формирование любви к чтению у детей».

    В памятке содержатся простые советы для родителей, которые хотят, чтобы их дети любили читать....