Главные вкладки

    Стиль общения "МАМА=ФЕЯ"
    консультация на тему

    Парахина Марина Ивановна

                                                                                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stil_obshcheniya_mama-_feya.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ "МАМА=ФЕЯ"

    Такое общение мамы с малышом отлично снимает множество конфликтов и очень мощно развивает психику ребенка, ибо соответствует его возрастным особенностям.

    "Рекомендации»  основаны на исследовании Н. Палагиной

    🌸 Обыгрывание различных предметов

    1. Берете какой-нибудь предмет, и сочиняете про него рассказ, обыгрывая его (например: "Смотри-ка, ложка, а я сейчас тебе расскажу про нее сказку. Пошла однажды ложка гулять - топ-топ-топ, и встретила свою подружку - вилку. "Привет, вилка!" - "Привет, ложка! Как твои дела?" и так далее)

    С малышами (до 2 лет) это придется делать вам в одиночку, но вы предлагайте ребенку повторять за вами, поощряйте его ("На тебе ложечку, покажи, как она идет - топ, топ, топ")

    Со старшими детками играете предметами - разыгрываете сюжеты.

    2.Творческие занятия хорошо бы направлять на то, чтобы менять внешний облик знакомых предметов - например, той же ложке можно повязать платочек, раскрасить ее фломастерами смывающимися и т.д.

    3. В процессе жизнедеятельности постоянно одушевляйте все предметы и игрушки, разговаривайте с ними ("А кто это тут валяется? Мишка, это ты тут упал и лежишь? А ну-ка давай мы тебя поднимем, на стульчик посадим...")

    У старших детей, понятное дело, все будет не в такой примитивной форме, но принцип тот же - одушевление всего и вся.

    🌺 Непосредственно игра

    1. Если малышу до трех лет, выберите какую-либо игрушку (кукла, мягкая игрушка), с которой весь этот период делайте все то же, что и с ребенком - кормите, купайте, играйте и т.д.

    С малышами постарше этого делать не нужно (хотя можно, если ребенку понравится - только это уже делаете не вы, а сам ребенок, вы его поощряете - покорми своего мишку... а спать ему не пора? и т.д.)

    2. Когда играете с ребенком, используйте побольше не игрушек, а простых предметов - заместителей. К примеру, "Давай мыть ручки. А где у нас мыло? Вот оно!" - берете кубик, и "моете" им руки.

    Кроме того, введите игры с невидимыми предметами - мыть ручки и угощать можно "как будто", то есть делая вид, что в руке что-то есть и т.д.

    3. Предлагайте малышу разговаривать с игрушкой - поощряйте к диалогу, то есть вы говорите от лица игрушки, задаете ребенку вопросы и т.д. Он отвечает.

    🌷 Рассказывание

    Когда рассказываете сказку, просите ребенка изображать действия, которые происходят (это с детьми до трех лет) - то есть принцип "Покажи, как" - если поросенок, допустим, убегает, то вы говорите "Как он побежал, покажи!"

    С детьми после трех лет - словесно играете, то есть дополняете сказку деталями - "А куда он побежал? А как он бежал?" - если будет изображать действиями - пусть, но, скорее всего, он будет рассказывать, словесно фантазировать.

    🌼 Чтение

    Когда читаете, используете тот же принцип, что и при рассказывании, плюс поощряйте ребенка разговаривать с картинками, обыгрывать их ("Смотри, какой ежик тут нарисован! Ежик, привет! Давай мы тебя угостим грибочками!")

    Со старшими детьми - тот же принцип, но понятно, что содержание будет другим, более сложным.

    🍃 Общение

    В общении с ребенком тоже используйте прием "персонификации" - оживления всего подряд.

    Руки, ноги, голова теперь у нас живые, отдельные личности - к ним обращаемся персонально: "Руки, где это вы так замарались? А пойдемте-ка мыться!"

    Услышали звук на улице - начинаем фантазировать "Что это? Наверное, птицы поругались. Слышишь, как чирикают громко? Делят корм - "А ну отдай мне это зернышко, жадина-говядина!", а второй говорит "А вот и не отдам, а вот и не отдам" и т.д.

    В общем, активно внедрять всякие воображаемые ситуации в повседневную жизнь.

    🍒 Рисование

    Кисточка и красочки теперь у нас тоже живые, мы с ними разговариваем, кисточке напоминаем, что ей надо помыться перед тем, как к красочке в гости идти, вытираться, а красочки боятся кисточку, волнуются.

    Линии и герои рисунков тоже живые, появляются, укладываются на листочке, ссорятся, мирятся и так далее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплект в едином стиле для оформления презентации.

    В комплект входят фоны, клипарт, украшалочки для соззания презенации.Данная папка содержит материал изумрудного цвета....

    Тест для родителей "Ваш стиль воспитания"

    Тест для родителей «Ваш стиль воспитания»1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?Б.Преимущественно воспитанием.А. Сочетанием вр...

    Стили руководства. Разновидность стилей управления.

    Руководство организацией и стили управления. Современный стиль управления....

    Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

    Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

    «Понятие управления. Классификация стилей управления. Организационная эффективность демократического, авторитарного, либерального стилей»

    Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не вс...