Главные вкладки

    презентация Особенности общения с трудными дошкольниками""
    презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Пильгинина Марина Александровна

    Презентация создана для консультации родителям , по вопросу общения  с дошкольником.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл особенности общения1003.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности общения с трудными дошкольниками Подготовила Пильгинина Марина Александровна

    Слайд 2

    План: Группы детей Гиперактивность . Краткая хар-ка Застенчивость. Краткая хар-ка Пассивность. Краткая хар-ка Как разговаривать с детьми?

    Слайд 3

    Группы детей Гиперактивные Пассивные Застенчивые

    Слайд 4

    Гиперактивность : повышенная активность, неорганизованность.

    Слайд 5

    Такие дети охотно принимают любые предложения, с интересом включаются в любую игру, но очень быстро теряют интерес и остывают. Таким детям трудно соблюдать правила игры, сидеть на занятиях, долгое время заниматься одним делом. Им трудно слушать взрослого – они не могут дослушать объяснение до конца, постоянно отвлекаются. Очевидно, что такие дети представляют серьёзную проблему в каждой группе. Они могут громко разговаривать на занятиях или просто уйти, если им не слишком интересно.

    Слайд 6

    Интеллектуальный уровень и творческая активность таких детей могут быть достаточно высокими, однако в ситуации занятий они часто отвлекаются сами и мешают остальным. Основной проблемой этих детей является неразвитость произвольности , неспособность сдержать свои непосредственные, ситуативные желания.

    Слайд 7

    Застенчивость: нерешительность, стеснительность в общении со взрослыми и сверстниками

    Слайд 8

    Застенчивые дети часто погружены в себя, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности. Портрет всех застенчивых детей схож – у них опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол, в сторону, в потолок и практически никогда в глаза собеседнику, ерзание на стуле, тихий голос, затруднение при ответе на самые простые вопросы. Застенчивых детей не видно в группах, они послушны и выполняют просьбы взрослого, такие дети наиболее ведомы более активными сверстниками

    Слайд 9

    Застенчивость – это особенность характера, как детей, так и взрослых. Особенно ярко проявляется застенчивость у детей дошкольного возраста и связанно это с периодом формирования коммуникативного взаимодействия и интенсивным развитием эмоционально личностной сферы

    Слайд 10

    Пассивность: чрезвычайная спокойственность и усидчивость:

    Слайд 11

    Они ничем не выделяются, не нарушают дисциплины и никому не мешают. Они спокойно выполняют поручения взрослого, соблюдают правила поведения в быту и на занятиях. такие дети очень «удобны» в группе – они не требуют к себе внимания, они почти незаметны. Однако такая покорность должна настораживать, поскольку за ней может стоять отсутствие интереса к окружающему . Как правило, у пассивных детей сниженный эмоциональный тонус, они редко и тихо смеются, ничему не удивляются, не проявляют интереса к играм и занятиям, хотя участвуют в них наравне с другими.

    Слайд 12

    Несмотря на покорность и «послушность» таких детей, их подчинение любым правилам, общаться с ними трудно: они никогда не возражают, не высказывают своей точки зрения, не проявляют себя. А без такой взаимной активности общение невозможно и сводится к одностороннему руководству взрослого и подчинению ребёнка. Хотя эти дети и не приносят особых хлопот воспитателю, они должны вызывать серьёзную тревогу. Их пассивное, незаметное поведение может свидетельствовать о неразвитости мотивационной сферы, об отсутствии собственных интересов и творческой активности .

    Слайд 13

    Описанные группы детей можно выявить с помощью наблюдения. Однако далеко не всегда повышенная активность ребёнка свидетельствует о его гиперактивности и отсутствии произвольности, а пассивное поведение – о неразвитости интересов и творческой активности. Поскольку за поведением этих трех групп детей стоят разные психологические основания, очевидно, что эти группы требуют различных педагогических стратегий и нуждаются в различных стилях общения с воспитателем.

    Слайд 14

    Как разговаривать с детьми? 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые по нескольку раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестаёт их слышать. 2. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.

    Слайд 15

    3. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваши внимание и заинтересованность. 4. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.

    Слайд 16

    5. Разговаривая с ребёнком, задавайте вопросы, требующие пространного ответа. 6. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит. 7. Не оставляйте без внимания просьбы ребёнка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете её выполнить. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то». Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Особенности общения дошкольников со сверстниками"

    Компьютерная презентация ориентирована на родителей дошкольников (особенно детей 3-5 лет), может быть использована и в работе с педагогами ДОУ.  В презентации раскрыты этапы развития форм общения...

    Презентация для родителей "Особенности общения дошкольников со сверстниками"

    Презентация для родителей "Особенности общения дошкольников со сверстниками"...

    Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми".

    Презентация содержит в себе материал на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми", где расскрываются - понятие застенчивости, что оно в себя включает, причины застенчивости, особенности п...

    Презентация "Особенности общения с гиперактивными детьми"

    Как найти общий язык с гиперактивными детьми...

    Особенности общения с трудными и неподатливыми детьми

    Каждый родитель стремится к тому, чтобы его дети представляли собой образец для окружающих. Такие дети являются предметом гордости отцов и матерей.Но что делать, если ребенок не отвечает тем тре...

    Особенности общения педагога с детьми на разных возрастных этапах. "Трудные дети". Пути взаимодействия.

    Что такое общение? Какие мотивы стоят за этим понятием? Почему  взрослому нужно учитывать возраст ребёнка при общении сним? Как самостоятельно определить возрастные нормы в общении с ребёнком?Учи...

    Презентация: Особенности общения взрослого с ребенком в период кризиса 3-лет

    Презентация: Особенности общения взрослого с ребенком в период кризиса 3-лет...