Буклет "Воображаемые друзья, или синдром Карлсона"
консультация по теме

Кокарева Ирина Владимировна

Многие родители начинают волноваться, когда их трех-, пятилетний ребенок придумывает себе воображаемого друга. Они с удивлением спрашивают себя: «Зачем нашему малышу воображаемый друг? Неужели он не видит разницу между существующими людьми и воображаемыми» Родители всегда пугаются, когда их ребенок неожиданно заявляет: «Осторожно! Ты села на Германа!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_voobrazhaemyy_drug_ili_sindrom_karlsona.docx110.6 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.cps06.ru/_mod_files/ce_images/watermarks/33.jpg


Зачем ребенку воображаемый друг?

Image

Многие родители начинают волноваться, когда их трех-, пятилетний ребенок придумывает себе воображаемого друга. Они с удивлением спрашивают себя: «Зачем нашему малышу воображаемый друг? Неужели он не видит разницу между существующими людьми и воображаемыми» Родители всегда пугаются, когда их ребенок неожиданно заявляет: «Осторожно! Ты села на Германа!»

Тем не менее воображаемый друг играет значительную роль в развитии творческих способностей у детей. Он помогает ребенку справиться со многими эмоциональными проблемами. К примеру, воображаемый друг помогает справиться с одиночеством, если семья переехала в другое место, а все прежние друзья остались в старом дворе. Также ребенок может придумать воображаемого друга, если в семье появился второй ребенок, если он начал ходить в детский сад или в семье неприятности. Иногда воображаемый друг не человек, а животное, к примеру собака. Ребенок придумывает его, чтобы преодолеть свой страх к собакам или потому, что ему очень хочется иметь собаку.

Если у ребенка очень строгие родители, он может придумать друга, который с ним отлично ладит и всегда им доволен. Случается, что в игре с воображаемым другом ребенок берет на себя роль требовательного родителя, а друга представляет, как беспомощного ребенка: «Герман! Ты поступил очень скверно. Тебе не следовало так поступать».

Иногда малыш придумывает воображаемого друга, чтобы снять с себя чувство вины. Поскольку нашаливший ребенок боится потерять расположение и любовь родителей, он может отрицать свою вину, даже если его поймали с поличным. Чем сильнее страх, тем больше соблазна свалить вину на воображаемого друга. В этом случае ребенку не придется выслушивать критику и чувствовать себя ответственным за содеянное: «Это Герман взял бумаги с твоего стола» или «Герман заставил меня сделать это». В такой ситуации родителям следует сказать в ответ: «Значит, я запрещаю играть тебе и Герману с бумагами» или «Ты перепутал бумаги на столе, теперь помоги мне навести в них порядок».http://www.cps06.ru/_mod_files/ce_images/watermarks/31.jpg

Когда у вашего ребенка вдруг появится воображаемый друг, вы наверняка не будете знать, как правильно поступать в определенных ситуациях. Например, нужно ли подыгрывать фантазиям ребенка и ставить лишний стул во время обеда перед столом, как того попросил ваш малыш? Лучший выход из положения — пойти на компромисс. Иногда можно поддаться ребенку, когда тот просит вас сделать что-нибудь для воображаемого друга. В то же время не забывайте о рамках дозволенного: «Ты можешь мне рассказывать о своем друге, но домашнюю работу ты будешь делать сам». Если вас беспокоит то, что ребенок верит в несуществующего персонажа, вспомните, как вы рассказываете ему истории о Бабе-яге или Деде Морозе. Разница между этими выдуманными героями заключается в том, что своего друга ребенок придумывает сам.

Если вам кажется, что ребенок начинает фантазировать оттого, что чувствует себя беспомощным, подумайте о том, чтобы предоставить ему больше свободы. Дайте ему возможность свободно выражать свои чувства и познавать мир. Если же ваш ребенок грустит оттого, что из-за переезда потерял старых друзей, помогите ему найти новых, которые займут место воображаемого друга.

Со временем, когда ваш ребенок повзрослеет, он забудет о своем воображаемом друге и станет брать всю ответственность за содеянное на себя. Тогда вы начнете вспоминать этот недолгий период существования воображаемого друга как интересную и необычную детскую причуду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный утренник "Карлсон и его друзья"

Музыкально-развлекательное мероприятие, посвященное празднованию 8 марта....

Физкультурный досуг «Карлсон в гостях у друзей»

средняя и старшая группы компенсирующей направленностидля детей с нарушением зрения Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:-  закреплять двигательные  навыки...

«КАРЛСОН В ГОСТЯХ У ДРУЗЕЙ».

Цель: укрепить психическое и физическое здоровье детей....

статья: Воображаемые друзья или Синдром Карлсона

Взрослые люди устроены удивительно скучно. Они верят в то, что видят или, в крайнем случае, в то, что прочли в умных книжках без картинок. А когда рассказываешь им о том, что есть на самом деле, они н...

Спортивное развлечение «Карлсон в гостях у друзей» для детей средней группы

Досуг  направлен на укрепление физического и психического здоровья детей, повышение двигательной активности детей средней группы....