Консультация для родителей: "Правила общения с детьми"
консультация на тему

Степанова Лариса Алексеевна

Общение ребенка со взрослым - необходимое условие полноценного социального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_obshcheniya_s_detmi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Правила общения с детьми

 Общение ребенка с взрослыми – необходимое условие полноценного социального развития. Поэтому необходимо обогащать положительный опыт общения ребенка с окружающими людьми, что бы ребенок стремился к общению.

 Важно понимать, что негативный опыт общения в целом ряде случаев  не побуждает, а «отвращает» ребенка от стремления к утверждению себя в мире человеческих отношений, может привести к возникновению защитных механизмов – «стены» между собой и человеческим миром, «слепоты» на окружающий мир: ребенок не отвечает на вопросы о людях, на картинках «не видит» людей, не играет с игрушками, изображающими людей и животных.

 Для психологического комфорта ребенка в детском саду, его эмоционального благополучия среди взрослых, получения радости и удовольствия от взаимоотношения с ними необходимы:

  • Раскрытие ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний людей: как взрослых, так и сверстников;
  • Создание условий для доверительного общения ребенка с другими людьми;
  • Развитие стремления видеть и понимать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояния;
  • Развитие способности сдерживать себя и выражать чувства;
  • Воспитание умения использовать способы общения, принятые в обществе: приветливо здороваться и общаться, доброжелательно высказывать свои просьбы и предложения; благодарить за помощь; приветливо откликаться на просьбу товарищей; спокойно выслушивать ответ; выражать несогласие в приемлемой форме, не обижая другого.

 Особенно важно поддерживать потребность в положительной самооценке, способствовать веры в себя, в свои силы («Я могу!»), потребности в самостоятельности («Я сам!»).

 Очень важно понимать, что ребенку необходима похвала и положительная оценка взрослого. Высказывая похвалу – одобрение, полезно выразить свои положительные чувства («Мне приятно, что тебе нравиться заниматься с конструктором», «Я рада, что ты пришел»). Если ребенок своим поведением вызывать отрицательные переживания у взрослого, нужно сообщить ему об этом («Мне неприятно, когда дети меня не слушают»). Для лучшего понимания ребенком взрослого и самого себя необходимо не только  рассказать ребенку о своих переживаниях, но и «озвучить» чувства ребенка, показать, что взрослый готов разделить их («Я понимаю, что тебе трудно завязывать шнурки, но ведь на прогулке тебе захочется быстро бегать …», «Тебе грустно от того, что мама ушла … Пойдем поиграем с куклами. Ты будешь дочкой, а я мамой. Давай?!»).

 При обсуждении поведения ребенка целесообразно оценивать не личность ребенка в Целом («Хороший!», «Добрый!» и т.д.), а его конкретные действия и поступки («Ты по-доброму поступила – помогла Мише наитии мяч»). Сравнивать достижения и поступки ребенка рекомендуется лишь с его же собственными успехами и неудачами, а не с достижениями других детей («Ты нарисовала на много лучше, чем в прошлый раз», «Сегодня ты очень внимательно слушал и многое успел сделать»). Очень полезны игры по сюжетам сказок, народные игры, выразительные движения под музыку, пение, рисование.

 При конфликте ребенка со взрослыми или сверстником важно «договориться». При этом важно выслушать детей, т.е. обязательно «озвучить»их желания. Потом сказать о своем желании или проблеме, а затем рекомендуется спросить: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» и т.д.  

 Литература

Альбеева Е.А. Нравственно –эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. Истоки: Базисная программа развития ребенка – дошкольника. М., 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми».

1. Дайте понять ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Я тебя люблю любого».2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты,...

Консультация для родителей «Правила поведения в общении с детьми».

Психологам приходится довольно часто выслушивать от мам и пап жалобы про «непослушность», «проблемность», «закрытость», «закомплексованность» детей. Вместе с тем, важно не забывать, что именно семья я...

Консультация для родителей "Правила общения с детьми"

Общение ребенка с взрослыми-необходимое условие полноценного социального развития....

Консультация для родителей "Правила общения родителей в семье с детьми"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Правила общения родителей в семье с детьми"...

Консультация для родителей. «Правила поведения в процессе общения с детьми».

Консультация для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»....

Консультация для родителей «Правила грамотной речи в общении с детьми»

В настоящее время культуре общения детей уделяется большое внимание, но, несмотря на это, проблема воспитания культуры речи у детей  дошкольного возраста остается актуальной. В современном мире в...

консультация для родителей "Правила позитивного общения с ребёнком"

советы для родителей по построению позитивного общения со своими детьми...