Главные вкладки

    адаптация ребенка к детскому саду.
    консультация (младшая группа) по теме

    Полякова Елена Игоревна

    материал содержит информацию, полезную для родителей в период адаптации их малыша к условиям ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon adaptatsiya_konsultatsiya.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.

          Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети,
    особенно чрезмерно опекаемые,  зависимые от матери,  привыкшие к
    исключительному вниманию, неуверенные   в себе.

           Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным.

    Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте    поговорить    с    воспитателем,    вашему    ребенку    нужно

    постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны

    дразнить и обижать более слабых и зависимых.

    Осложняющим   фактором   адаптации   будут   и   конфликты   в   семье,

     С  необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные

    черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они

    ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому

    не   могут   быть   принятыми   в   группе.   Что   тут   можно   порекомендовать?

    Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад   нужно   не   раньше   3   лет   -   девочку   и   3,5   лет   -   мальчика.

    Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи,

    то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

    Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает
    потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась.
    В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре,
    образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в
    доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут,
    поскольку        сами нуждаются в том же.

    Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к  детскому саду, поскольку сильно привязан к матери , и ее исчезновение вызывает бурный   протест   ребенка,   особенно   если   он   впечатлительный.

    Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми
    ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в
    детском саду. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации
        ребенка к в детском саду. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в
    детском   саду   приводит   тому,    что   ребенок   становится   более
    возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс
    истощает        защитные                        силы                        организма.

    Кстати, мальчики 2-4 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

     Для    эмоционально    неразвитых    детей    адаптация    наоборот
            происходит легко - у них нет сформированной привязанности к
        матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше
    ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистки настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный   контакт   такой   ребенок   установит   не   с   матерью,   а   со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви,        привязанности,                             сострадания.

    Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью,
    тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы
    адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к
    развитию невроза у ребенка.

    Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях - 7-10 дней, в детском саду в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте -1 месяц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

    Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

    Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

    Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

    Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

    Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

    « Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

    Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

    « Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

    Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

    Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

    Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...