Главные вкладки

    Стендовая информация для родителей дошкольников
    консультация (младшая, старшая группа) на тему

    Филиппенко Елена Анатольевна
    • Учим  усидчивости
    • Что делать если ребенок не разговаривает

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchim_usidchivosti.docx36.76 КБ
    Файл rebenok_ne_razgovarivaet.docx35.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учимся взаимодействовать

    Усидчивость – врожденная черта характера, а потому её не воспитаешь, если ребенок по натуре холерик; как не сделаешь егозой – спокойного и слегка ленивого кроху. А ответственность приходит к большинству детей, когда появляется необходимость быть за кого-то в ответе.

    Чтобы стимулировать этот процесс, родители могут делать вид, что не в состоянии решить ту или иную проблему, чаще обращаться к ребенку с вопросами, как поступить в той или иной ситуации. Иными словами, нужно помочь ребенку задуматься о последствиях и результатах не только своих действий, но и поведения самых близких ему людей. И дать почувствовать, что от него тоже многое зависит в жизни семьи.

    Необходимо помнить, что усидчивость тесно связана с вниманием, трудолюбием, дисциплинированностью, поэтому необходимо комплексное воздействие  на воспитание и развитие ребенка.

    ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?

    • Придерживайтесь строгого распорядка дня, тем самым приучая ребенка к пониманию того, что «так нужно».
    • Разбивайте сложные задания на части, давая короткие и понятные инструкции по их выполнению. Проанализируйте, к чему повышен интерес вашего ребенка, поощряйте его инициативу и двигайтесь дальше в этом направлении.
    • Обязательно ограничьте времяпровождение у телевизора и компьютера, предложив взамен более полезные и интересные занятия.
    • Побуждайте ребенка любое задание доводить до конца (выполнять оговоренное, убирать комнату, складывать по местам игрушки  и т.д.). Приучайте к дисциплине.

    Одно из главных правил эффективного воспитания ребенка, привития ему чувства ответственности и усидчивости – совместное времяпрепровождение и различные игры.

    Если вы хотите дать малышу занятие, требующее усидчивости, предложите ему:

    • РАСКРАСИТЬ. Возьмите раскраску или сами нарисуйте какой-нибудь предмет и предложите ребенку раскрасить его, не выходя за контур;
    • ЛЕПИТЬ. Лепить из пластилина очень интересно и весело, особенно с мамой и папой. Попробуйте! Понравится всем;
    • собирать пазл или мозаику;
    • разложить детали мозаики по цвету, игрушки по размеру;
    • пересыпать фасоль или горох в бутылку с узким горлышком;
    •  переливать воду из емкости с широким горлышком в емкость с узким горлышком.

    Хорошо тренирует усидчивость постепенное увеличение продолжительности занятий. Вы начинаете с занятий по 10-15 мин., затем перерыв столько же. Постепенно увеличивайте время занятий. Через месяц уже можно заниматься по 15-20 мин., оставив тот же  10-15-минутный перерыв.

     Не нужно заставлять ребенка сидеть над выполнением задания дольше, чем он способен, это не только не повысит, но даже снизит успех занятия.

    Ребёнок должен четко понимать, зачем он делает те или иные вещи, видеть перед собой результат, осознавать, для чего он выполняет требования старших. Естественно, нужно хвалить за каждый верный шаг, чтобы был стимул и желание вести себя хорошо! И для усидчивости тоже нужна какая-нибудь ощутимая мотивация, частые тренировки и поощрения.

    Ещё один  способ выработать усидчивость у ребенка – это труд. Практически все малыши любят помогать взрослым по хозяйству. Не отгоняйте их, пускай они помогут вам. Это лишь увеличит их стремление и желание помочь вам.

    Привить ребенку усидчивость — достаточно сложная задача. Ведь ребенок в первую очередь берет пример с нас, родителей. Проявите фантазию, терпение и понимание – и у вас всё получится



    Предварительный просмотр:

    Ребенок не разговаривает, изъясняется жестами, хотя его ровесники давно уже говорят предложениями. Как поступить в такой ситуации – ждать или обратиться к врачу?

    Переживания родителей нельзя назвать беспочвенными, потому что учиться говорить кроха должен в определенный период особой восприимчивости к освоению слов и словосочетаний. Этот период приходится на первые три года жизни ребенка, когда он постоянно стремится узнать что-то новое и поделиться своими впечатлениями с близкими. Если за это время малыш не научится говорить, то в дальнейшем ему будет намного труднее.

    Что делать если ребенок не говорит?

    В первую очередь посетить логопеда, невролога, психиатра, педиатра, чтобы определить конкретную причину возможного нарушения у ребёнка. Чем раньше будет найдена проблема, тем легче с ней справиться.

    Но что делать родителям, у которых малыш здоров и нормально развивается интеллектуально? По мнению специалистов, нужно подождать до трех лет, потому что к этому возрасту у большинства детей происходит сильный скачок в развитии и ребенок начинает говорить. Конечно, просто сидеть и гадать тоже не лучший выход, поэтому, если к двум годам кроха использует всего пару слов и жестов, нужно пробовать заниматься с ним по несложным и увлекательным методикам.

    Игровых приемов, активизирующих речь малыша, множество, все зависит от вашего желания играть и фантазии.

    • Побольше общайтесь с ребенком. К сожалению, часто родители пытаются компенсировать недостаток своего внимания игрушками и мультфильмами. Существующий порядок нужно менять в корне, уделяя больше внимания простому общению и совместному времяпрепровождению.
    • Используйте пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, напрямую связанной с речью.
    • Стимулируйте развитие речевой активности чтением книг, рассматриванием картинок, наводящими вопросами, но не давите на малыша.

    Придумывая игры, соблюдайте условия:

    Занятия должны быть интересны для малыша и приносить радость.

    Недопустимо заставлять ребенка что-то делать, если он не может или не хочет.

     Продолжительность занятий 5-7 минут. Лучше повторять их в разное время и в разных ситуациях, чтобы они стали для детей узнаваемой и привычной деятельностью

     Вот некоторые приемы  развития и совершенствования речи детей 1 –3 лет:

    • Звуковое обозначение своих действий

    Любые действия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными звуками. Стучит – «тук-тук». Рисует дождь – «кап-кап». Хлопает – «хлоп-хлоп». Взрослый обучает ребенка звукоподражанию, малыш повторяет за ним, затем они вместе сопровождают звуками действия ребенка, а потом он уже сам делает одновременно и то, и другое.

    • Чтение потешек, стихов

    Взрослый повторяет стишок или потешку несколько раз. Когда текст малышу хорошо знаком, взрослый делает в конце строк (на рифме) паузу, побуждая ребенка этим закончить фразу. Так возникает диалог в стихах, который приносит радость малышу и взрослому. Так развивается и речь и память ребенка – так малыш начинает читать наизусть.

    • Речевое сопровождение действий

    Ребенок сопровождает свое действие уже не звуками, а развернутой речью. Для этого упражнения походят хороводные игры, многие детские стихи. Например «Зайка». Кроме таких игр, полезно называть все самостоятельные действия ребенка и задавать соответствующие вопросы: «Ваня умывается.. Что Ваня делает? Что Ваня хочет?»

    • Спектакль

    Разыграйте простую сценку с игрушками малыша. Зайчик плачет, мишка бегает, собачка ест, котик потерял мячик. Ребенок должен пожалеть игрушку или помочь ей так, как это делает взрослый.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стендовая информация для родителей

    Информация для родителей...

    Стендовая информация для родителей

    В этом материале помещена стендовая наглядная информация для родителей по театрализованной деятельности....

    Стендовая информация для родителей "Стили воспитания"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445196","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 200px;"}}]]Современные родители – очень занятые люди, не ...

    Полноценный сон (стендовая информация для родителей)

    Стендовая информация для родитеей о значении здороаого  сна для детей дошкольного возраста. Какие есть требования, которые необходимо выполнять, чтобы ребенок получал полноценный сон. Для п...

    стендовая информация для родителей

    Эта информация поможет родителям  выбрать првильную обувь для детей с целью профилактики плоскостопия...

    Стендовая информация для родителей "Родители - участники образовательного процесса"

    В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед нами поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с р...