Тренинг взаимодействие родителей и детей "Рука в руке"
материал на тему

Муртазина Надежда Александровна

Цель: Создание эмоционально-комфортной атмосферы для развития доверительных отношений между родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_vzaimodeystvie_roditeley_i_detey.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг  взаимодействие родителей и детей «Рука в руке»

Цель: Создание  эмоционально-комфортной  атмосферы для развития доверительных отношений между родителями и детьми.

1.«Узнай свою маму»

Дети заходят в зал под музыку. Родители стоят спиной к детям. Детям необходимо узнать свою маму и встать рядом с ней.

2.«Узнай свою маму по голосу»

  Дети стоят в шеренге спиной к взрослым. Взрослые по - очереди называют своих детей по именам, либо добрыми ласковыми словами. Дети, узнав голос своего родителя, поворачиваются.

3. « Знакомство».

 Все стоят в кругу. Каждый из участников (родители) по очереди называет свое имя и три присущие ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя.

- Каждый произносит свое имя, но с разной интонацией, задача – «не повториться».

Дети произносят своё имя и хлопают в ладоши.

4. «Меняются те, кто…»

   Участники сидят на стульях. Стулья расставлены по кругу. Ведущий стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула. Он объявляет, кто будет меняться местами. Например, он говорит: «Меняются местами все, кто в черных ботинках». «Меняются те, у кого самые послушные дети». Все, обладающие указанным свойством, должны встать со своего стула и поменяться местами с кем-то из участников. Ведущий в это время старается занять чье-то временно свободное место. Участник, который остался без стула, становится водящим.

5. Тест «Моя семья в виде круга»

  Участникам раздаются цветные карандаши и чистые листы для рисования. Необходимо нарисовать свою семью в виде круга. Время для выполнения совместного задания 5 минут.

 Обсуждение впечатления от каждого рисунка.

6. Упражнение «Руки»

  Один из участников встает в круг, ему завязывают глаза, подают руку, он основываясь на тактильные ощущения должен сказать какой родитель «мягкий или строгий..»

  В круг могут становится как взрослые так и дети.

7. «Вместе веселее»

  Родители вместе с детьми в парах выполняют упражнения под музыку:

  «Высокие ребята». Ребенок встаёт на носочки руки вверх, мамы их подтягивают за руки. Вот какие высокие наши ребята!

  «Перешагни-не упади». Все мамы садятся в круг на пол, ноги врозь. Дети перепрыгивают через их ноги. Мамы  поддерживают детей руками.

  «Проползи через туннель». Родители стоят на высоких четвереньках, создавая «туннель», дети пролезают сквозь него.

8. «Пойми меня»

 Дети по очереди произносят слова, а родители должны понять, что чувствует ребёнок в этот момент.

Ребёнок говорит

Ребёнок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

 9. Релаксация «Полет бабочки»

  Звучит лёгкая музыка.

 Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и глубоко, ... спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок...

  Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья…  Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз...

  Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов... Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно высадитесь на мягкую пахучую серединку цветка…рассматриваете его и цветы вокруг... Вдохните еще раз его аромат ... и откройте глаза.

 10. «Комплименты».

  Родители с детьми садятся друг напротив друга. Смотрят в глаза и передают друг другу цветок. При этом говорят приятные слова:

 «Ты мой любимый сынок, я дарю тебе этот цветок », «Ты моя красивая мама, я дарю тебе этот цветок», « Милая дочка – ты очень ласковая, мне хочется подарить тебе этот цветок». Настроение от приятных слов хорошее.

12.Общий танец под музыку «Взрослые и дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы вместе»

Игровой тренинг направленный на оптимизацию детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми....

Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....

Тренинг для родителей«Все в твоих руках»

Тренинг для родителей«Все в твоих руках»...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:1.     Вызвать у детей и родителей позитив...