Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А
методическая разработка на тему

Шумский детский сад

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_klubice_word.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на взаимодействие родителей и детей

 «Учимся понимать друг друга»

Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:

  • усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
  • изменение неадекватных родительских позиций;
  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Оборудование: Листы бумаги формата А3, А4; наборы цветных карандашей;, скотч, кнопки для крепления рисунков, магнитофон; записи спокойной музыки и народной «Кума»; вырезки шаржей, модули, кегли,  повязки для детей, наборы кубиков; мультимедия; презентация «Тест поймите меня, родители»; ролик «Проблемная ситуация»; кино «Счастье-это просто».

Ход занятия.

Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена семье. Кто может сказать, что такое семья?

Правильно! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди. У каждого из вас есть семья: у вас, дети, есть родители, которые  заботятся о вас, дарят любовь, приходят на помощь..  И вы, конечно же очень любите свою семью, старайтесь помогать своим родным!

Сейчас я бы хотела, чтобы вы,  по очереди представили своих близких 2 прилагательными, а мы порадуемся за вас дружно сказав «Мы за вас рады»

  1. Упражнение «Хвасталки» (3 мин)

Цель: Помочь родителям и детям осознать, что они члены одной команды.

Дети и родители стоят в парах в кругу и представляют друг друга «Моя мама ..., мой папа…, мой ребенок...» Каждый участник 2 позитивными прилагательными должен охарактеризовать свою маму, папу и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за вас!». По окончанию все вместе дважды произносят

-Всех приветствуют друзья:

Вы и мы: ты и я!

Я  приглашаю Вас в мастерскую художников, для того, чтобы создать свою галерею под названием «Наш теплый дом». Перед вами карандаши, вырезки, с помощью которых вы можете создать картинный образ, «Шарж» своей семьи.

  1. Упражнение “Картина ” (5 мин.)

Цель: развитие способности действовать совместно друг с другом, согласовывая свои действия.

Сейчас вы будете работать в тройках родители – ребенок.  Вы выполняете задание, пока играет музыка, после того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение

Как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало,  или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Взаимодействовали ли во время изготовления картины, сотрудничали, ориентировались на интересы партнера или их игнорировали.

Сегодня мы попробуем пообщаться и посмотреть на  свою семью по-новому,

Следующее упражнение называется «Дорога препятствий» по которой вы, уважаемые родители, должны провести своего ребенка, которому мы завяжем глаза без помощи рук, подавая только звуковые сигналы.

  1. Упражнение «Слепой и поводырь» (7 мин)

Цель: повышение навыков вербальной  коммуникации родителей и детей

Предметы «Препятствия « раскладываются по комнате. Ребенку надевают на глаза повязку, а родители становятся «поводырями». Поводырям нужно провести ребенка через препятствия с помощью звуковых сигналов.

По окончании детям задается вопрос: - «Понравилось ли тебе быть в роли подчиненного и выполнять команды, или же ты бы предпочел пройти препятствие без повязки, самостоятельно и  без помощи родителей?

Вопрос для родителей: - «Все ли вам удалось в выполнении упражнения? Как вы общались с ребенком (тихо, повышали голос),  учитывали ли вы чувства и желание ребенка, или только  давали указания. Кто доминировал в управлении мама или папа?»

Дети отправляются на рисование своей мечты.

Как вы видите, современные дети стремятся к самостоятельности. Для создания полноценных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним.  Сейчас мы говорим о вербальном общении,  т.е. общении с помощью слов.

Большое значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком. Спросите себя: «Обращаюсь ли я   К  ребенку?» или «Говорю ли я  С ребенком?». Часто, взрослый, обращающийся к ребенку, как правило, придирчив, склонен к критике, угрозам, советам и оценкам.

Предлагаемый сегодня обществом стиль общения взрослого и ребенка основан на взаимном уважении, которое подразумевает, что оба – и ребенок, и взрослый – позволят друг другу честно и открыто выразить чувства и мысли, без опасения быть непонятым и отвергнутым. Давайте подумаем, всегда ли мы понимаем то, что хочет сказать ребенок? На что мы больше обращаем внимание, на то, что ребенок говорит, или на то, что чувствует?

Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:

- Поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком;

- Прислушаться к чувствам и мыслям ребенка.

               4. .  Презентация «Тест поймите меня, родители!»(7 мин)

На слайде вы видите высказывание ребенка, ваша задача озвучить то, что он при этом чувствует.

5.Упражнение «Отгадай мечту»(3 мин)

(Дом моей мечты) (2 мин)

Дети показывают рисунки, родители угадывают мечты детей.

               6. Упражнение « Решение проблемной ситуации»(5 мин)

Я прошу вас разделиться на три группы: папы, мамы и дети. Вашему вниманию будет предоставлен ролик с проблемной ситуацией. Ваша задача, просмотрев его, найти свое решение.

Вы можете посовещаться. Итак, выслушаем мнение пап, а вы мамы и дети если согласны с этим решением поднимайте большой палец вверх, а если нет, опускайте вниз. Мнение мам. Мнение детей.

             7 . Тропинка (3 мин)

  1. Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Участники образуют семейные круги и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» — садятся и наклоняют головы вниз;

     «Копна!» —  соединяют руки в центре своего круга;

     «Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется.

Что сложно было в выполнении упражнения? Какое чувство вызвало у вас совместное выполнение упражнения.

8.Упражнение “Знакомство руками” (3 мин резерв)

Участники садятся треугольниками по семьям

 Сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Взрослые, пожалуйста, завяжите детям глаза.  Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включите музыку).    Протяните вперед руки, найдите руки своих  партнеров. Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо). А теперь – поборитесь, поссорьтесь… и снова помиритесь, попросите прощения. А теперь – поблагодарите и попрощайтесь.

В конце упражнения ведущий просит детей снять повязки и предлагает всем участникам поделиться чувствами, которые вызвало это упражнение

           Упражнение «Картина» (2 мин)

Я предлагаю вернуться в  нашу галерею, к нашим картинам и еще раз внимательно на них посмотреть. Может быть, вам захочется что-то поменять в вашей картине: что-то убрать, или что-то добавить? А теперь я приглашаю вас в круг.

Рефлексия  «Передача чувств» (2 мин)

Под негромкую, мелодию.

Очень важно уметь правильно понимать чувства других людей по отношению к вам  и не менее важно уметь передавать свои чувства другим людям. Вспомним все пройденные сегодня совместные испытания и передадим свое чувство с помощью жеста, мимики, прикосновений. Удалось вам понять, какие чувства испытывал партнер? Какие это чувства? Совпали они с вашими?

Просмотр фильма «Счастье это просто»(3 мин)

Попрощаться друг с другом хотелось бы такими словами «Желаем счастья вам друзья, вы и мы, ты и я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание и другие методы оздоровления детей в детском саду

В статье представлен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников пятого года жизни. Подробно описана организация оздоровительного процесса в режиме дня....

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

«Интеграция области «Физическое развитие» в другие области дошкольного образования в детском саду».

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок – взрослые - сверстники» предполагает установление н...

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы «Навстречу друг другу»

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.Задачи:Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движени...

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – КАК НАМ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?..

Методическая разработка мероприятия с родителями с целью способствования гармонизации общесемейных и детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости более объективног...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны

Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...