Главные вкладки

    Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»
    методическая разработка на тему

    Маленькая Надежда Александровна

    Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональную сферу ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.

    Задачи:

    1.                  дать знания о причинах возникновения агрессивного поведения детей;

    2.                  помочь осознанию влияния стилей воспитания на эмоциональную сферу ребёнка и его поведение;

    3.                  убедить о важности приобретения психолого-педагогических знаний и умений в воспитании;

    4.                  дать информацию о влиянии СМИ и компьютера на агрессивность детей;

    5.                  привести к осознанию важности предупреждения компьютерной зависимости у ребёнка.

     

    Форма поведения: Беседа за круглым столом

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Колосок» ст.Красноярской Цимлянского района

    Общее родительское собрание по теме: «Виртуальная агрессия, виртуальная  зависимость»

     


     2015г. 


    Протокол №2

    общего родительского собрания  

    от "24" декабря 2015г.

    Присутствовало родителей: 81 чел. 

    Отсутствовало:39чел. 

    Секретарь общего родительского собрания  Н.А.Кушель

    Тема:  «Виртуальная агрессия, виртуальная  зависимость»

    Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональную сферу ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.

    Задачи:

    1. дать знания о причинах возникновения агрессивного поведения детей;
    2. помочь осознанию влияния стилей воспитания на эмоциональную сферу ребёнка и его поведение;
    3. убедить о важности приобретения психолого-педагогических знаний и умений в воспитании;
    4. дать информацию о влиянии СМИ и компьютера на агрессивность детей;
    5. привести к осознанию важности предупреждения компьютерной зависимости у ребёнка.

    Форма поведения: Беседа за круглым столом

    План:

    I. Вступительное слово. Теоретическая часть. (Заведующий Н.В.Сидоркова)

    II. Обсуждение результатов исследования (Старший воспитатель Н.А.Маленькая). 

    III. Рекомендации для родителей. Как оградить ребенка от влияния СМИ и компьютера? (Старший воспитатель Н.А.Маленькая). 

    IV. Практическая часть. Обсуждение и проигрывание ситуаций. (Инструктор по физической культуре Н.А.Мосиенко).

    V. Подведение итогов и обсуждение проекта  решения собрания. (Заведующий Н.В.Сидоркова).

    Оборудование:  анкеты для детей и родителей (Приложение 1), памятки для родителей (Приложение 2).

    Подготовительная работа:  анкетирование детей и родителей, обработка и анализ результатов, построение графиков.

    Ход собрания

    I. Вступительное слово. Теоретическая часть.  

    По первому вопросу слушали заведующего МБДОУ д/с «Колосок» ст.Красноярской Н.В.Сидоркову:

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания «Виртуальная агрессия, виртуальная  зависимость».

    Сегодня мы поговорим о трудностях, которые часто встречаются у детей, и мы не знаем, почему дети себя так ведут и что с этим делать, как с ними правильно общаться. Попробуем разобраться в одной из таких трудностей. В настоящее время мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, а также в компьютерных играх. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

    Давайте попробуем разобраться в видах проявления детской агрессивности, рассмотрим её причины и пути коррекции поведения детей.

    1. Что такое агрессия?

    Агрессия (от латинского – нападение, приступ) – поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе.

    Для чего вообще людям агрессия? Иногда она выступает средством достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то). А иногда используется как способ самоутверждения и как защитное поведение.

    Столкновение же с детской агрессивностью порой вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители, - наказывают ребенка. Если проявления агрессии становятся постоянными, они могут обратиться к психоневрологу. Но проявления жестокости и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у детей каких-либо психических отклонений.

    Какие же виды агрессии встречаются?

    -физическая

    -вербальная

    -негативизм

    В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как СМИ. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии компьютерные игры, интернет. За все дошкольные и школьные годы дети проводят у телевизора и за компьютером почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 13 тыс. случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью.

    II. Обсуждение результатов исследования. 

    По второму вопросу слушали Н.А.Маленькую, старшего воспитателя. Она сообщила родителям, что при подготовке к родительскому собранию в нашем ДОО было проведено исследование, в ходе которого мы выяснили, как дети и родители относятся к телепрограммам и компьютерным играм, какие взаимоотношения сложились между родителями и детьми, как организован их совместный досуг и другое. Предложила родителям ознакомиться с его результатами.

    - Какие выводы вы можете сделать из нашего обсуждения? 

    (Необходимо организовать контроль за просмотром телепередач, игрой в компьютер, самим быть внимательнее при выборе программ, если ребенок находится перед телевизором; советовать ребенку, какие игры выбирать, контролировать время, проведенное ребенком за компьютером. Уделять больше времени и внимания ребенку, организовывать совместный досуг, учить проводить свое время без компьютерных игр и телевизора).


    III. Рекомендации для родителей. (Н.А.Маленькая). 

    По третьему вопросу слушали Н.А.Маленькую, старшего воспитателя. Она актуализировала вопрос:  что же всё-таки можно сделать с детской агрессией?

    Итак, взрослым, наблюдающим агрессивность ребенка по отношению к окружающим, надо понять, что он имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результата. Иногда ребенку нужно просто человеческое общение, понимание, одного лишь ласкового слова или объятия бывает достаточно, чтобы снять его озлобление.

    Какие же рекомендации можно дать родителям?

    1. Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.
    2. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз.
    3. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере такой черты, как злоба.
    4. Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими.

    Следующее направление выражения агрессии детей - это их игры. Они начинают появляться впервые в 4-5 лет. Детей привлекают отрицательные герои, и многие охотно примеряют на себя роли таких персонажей. Если вспомнить наше с вами детство, то можно с уверенностью сказать, что мы выбирали только роли положительных персонажей. Современные дети pacтyт с другими идеалами. Это связано с тем, что многие отрицательные герои мультфильмов (особенно американских) более могущественны и поэтому привлекательны для ребенка. Кроме того, детям могут быть интересны эти роли тем, что это дает им возможность попробовать побыть плохим, непослушным, а значит независимым, “взрослым”. Иногда такое поведение в игре ребенок переносит и в реальную жизнь. Причиной такой ситуации может быть низкая самооценка, неудачи в общении.

    Вот каковы рекомендации психологов по этой проблеме:

    1. Наблюдайте за играми ребенка. Если вы заметили, что в ходе них ребенок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Давно известно, что в играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи.
    2. Обсуждайте с ребенком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот.
    3. Приучите ребенка рассказывать о том, что его волнует, за что он переживает. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что не нравится. Высказывая свои мысли, сами применяйте для выражения чувств выражения “я рассердился”, “я обиделся”, “я расстроился” и введите эти слова в активный словарный запас своего ребенка.
    4. Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребенка – он будет копировать ваше поведение и слова в общении, как с животными, так и людьми.
    5. Подавайте пример гуманного поведения, заостряйте внимание на таких примерах в жизни, книгах, фильмах.

    Как оградить ребенка от влияния СМИ и компьютера?

    • Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых.
    • Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач,чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка.
    • Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере.
    • Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок и во что играет
    • Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики.
    • Больше времени проводите вместе, уделяйте внимание ребенку, покажите ему, сколько всего интересного и важного есть в жизни


     IV. Практическая часть. Обсуждение и проигрывание ситуаций. (Инструктор по физической культуре Н.А.Мосиенко).

    По четвертому вопросу слушали инструктора по физической культуре Н.А.Мосиенко. Она провела командную  игру с родителями.

    Родители делятся на 4 группы. Каждая группа получает ситуацию для обсуждения.

    - Уважаемые родители! Вам даны ситуации, которые могут произойти с вами и вашими детьми. Давайте подумаем, как мы можем справиться с данными ситуациями наиболее конструктивно.

    Ваша задача – найти выход из данной ситуации и показать, как вы будете с ней справляться. Один родитель выступает в роли ребенка, другой – в роли родителя. Данная форма работы поможет нам прочувствовать эмоциональное состояние обоих сторон, участвующих в данной ситуации.

    Обсуждение, проигрывание, рефлексия, формулировка выводов.

    Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка.  Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет, какие фильмы смотрит), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения, стресса.

    V. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания. По пятому вопросу слушали Заведующего Н.В.Сидоркову.

    5.1. Надежда Васильевна сказала, что тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны, поэтому наш разговор мы продолжим на следующих собраниях.

    5.2. Н.В.Сидоркова предложила голосование сразу по всем пунктам проекта решения родительского собрания.

    Голосовали: «За» 81_

                            «Против» 0

                            «Воздержались» 0_

    Решение принято единогласно: голосование провести сразу по всем пунктам проекта решения общего родительского собрания.

    5.2. Н.В.Сидоркова зачитала проект решения родительского собрания:

    1.     Для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр.

    2.      Воспитателям совместно с родителями оформить стенд «Родителям на заметку», где будет представлена информация о компьютерных новинках, а также ссылки на различные развивающие сайты.

    3. Родителям:

    • Ограничить общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка.
    • Внимательно следить за тем, что смотрит ваш ребенок и во что играет
    • Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики.
    • Больше времени проводите вместе, уделяйте внимание ребенку, покажите ему, сколько всего интересного и важного есть в жизни.

     Я бы хотела вам  посоветовать  познакомиться с детским развлекательно-познавательным порталом «Солнышко», который предлагает 103 развивающие  игры. А так же с сайтом «Мама в сети».

    Компьютерные игры ребенка требуют постоянного, но ненавязчивого  контроля со стороны взрослых. Такое внимание позволит достичь  максимального развивающего действия компьютерных игр, сведя к минимуму все возможные издержки.

    Голосовали: «За» 81_

                            «Против» 0

                            «Воздержались» 0_

    Решение принято единогласно: голосование провести сразу по всем пунктам проекта решения общего родительского собрания.

     

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА (слайд14)

     1. Никеров В.А. «Мой первый компьютер» - М.АСТ-ЛТД, 1997г.

    2. Малых Т.А. «Наши дети во «Всемирной паутине» Интернета»- М.Новый издательский дом, 2004г.

    3.  Наумова Ю.И.  «Внимание: компьютерная зависимость» Начальная школа плюс №7, 2007г.

    4. Честертон Г. « Детская  болезнь» жур. «Школьный психолог»№17, 2004г.

    5. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007.

      

    Ссылка на Интернет-ресурсы (слайд15)

    1.Детская болезньhttp://www.twirpx.com/file/807677/

    2.Анкета для родителей "Мой ребенок и компьютер"cherepanova.74335s005.edusite.ru›p48aa1.html

     3 Рекомендации родителям gym1528.ru›media/documents/pchycology/roditelam/…

    В завершение собрания раздаются памятки для родителей «Пять рецептов избавления от гнева» и «Предупреждение компьютерной зависимости у ребёнка» (Приложение 2)

    Спасибо за внимание и активное участие!

    Приложение 1

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!

    Для организации дальнейшей совместной работы с вами и

    и вашими детьми просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

    Благодарим

    за понимание и поддержку!

    1. Много ли внимания вы уделяете воспитанию ребенка?

    - круглые сутки - 5-6 часов в сутки 1-2 часа в сутки

    2. Часто ли вы хвалите своего ребенка?

    - всегда - иногда - очень редко

    3. Как вы наказываете своего ребенка? - физически (ремнем, шлепком и т.д.)

    - лишаете удовольствий - ставите в угол - ругаете его, кричите

    - не разговариваете с ним - наказываете трудом - другое:

    ______________________________________________________________________

    4. Как вы поощряете своего ребенка? - дорогими подарками, деньгами

    - игрой на компьютере - совместным досугом - просто хвалите

    - другое _______________________________________________________________

    5. Какие передачи смотрит ваш ребенок? – мультфильмы - ужастики – боевики __________________________________________________________

    - спорт - познавательные передачи - взрослые сериалы - детские сериалы

    -   другое_____________ ______________________________________________

    ____________________________________________________________________

    6.Какие передачи смотрите вы?_________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    7. Читаете ли вы вместе с ребенком книги? - да - нет - редко

    8. Читаете ли вы сами художественную литературу? - да - нет - редко

    9. Играет ли ваш ребенок в компьютер? - да - нет

    10. Если да, то сколько времени ребенок проводит за компьютером?_______

    11. В какие компьютерные игры играет   ребенок?____________________ __

    ______________________________________________________________________

    12. Выбираете ли вы для своего ребенка компьютерные игры и телепередачи?

    - жестко контролируете - выбираете вместе - доверяете выбор ребенку

    13. Проводите ли вы свободные вечера и выходные всей семьей?____________________________________________________________

    Как они организованы?______________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    14. Какое эмоциональное состояние преобладает у вас, когда вы находитесь дома?

    - подавленное - нейтральное - спокойное, радостное


    Спасибо!



    Анкета для детей

    ФИО, возраст ребенка ________________________________________________

    1. Какие передачи ты любишь смотреть? – мультфильмы - ужастики

    - боевики - спорт - познавательные передачи - взрослые сериалы

    -детские сериалы - другое ________________________________________

    2. Играешь ли ты в компьютерные игры? - да - нет

    3. Как часто ты играешь? - каждый день несколько часов

    - каждый день меньше часа - по выходным - очень редко

    4. В какие игры ты играешь?__________________________________________

    __________________________________________________________________

    5Часто ли тебе снятся страшные сны? - каждую ночь - никогда не снятся

    - только после того, как поиграю в компьютер или посмотрю ужастик

    6. Советуют ли тебе родители, что смотреть по телевизору или в какие

    игры играть?

    - всегда советуют - иногда - я всегда сам выбираю

    7. Какие передачи по телевизору вы смотрите всей семьей?_______________

    _________________________________________________________________

    8. Как тебя наказывают? - бьют ремнем, шлепают - ругают, кричат на тебя

    - запрещают играть в компьютер, не дают сладости - ставят в угол

    - не разговаривают с тобой - заставляют что-то сделать по дому - другое:

    _________________________________________________________________

    9. Что ты получаешь за хорошие поступки? - просто хвалят

    - тебе разрешают играть на компьютере - дарят подарки, дают деньги

    - вы куда-то идете всей семьей на выходных - другое

    _________________________________________________________________

    10. Часто ли ты играешь, разговариваешь по душам с мамой?

    – каждый день - только по выходным - очень редко

    С папой? – каждый день - только по выходным - очень редко

    11. Как часто тебя обнимают и целуют родители? - всегда, каждый день

    - только за хорошие поступки - очень редко

    12. Какие книги ты любишь читать?____________________________________

    13. Читаешь ли ты книги вместе с родителями? - каждый день - редко

    - я всегда читаю один






    Приложение 2

    Памятка «Пять рецептов избавления от гнева»

    Содержание

    Пути выполнения

    1. Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

    - слушайте своего ребёнка;

    - проводите с ним как можно больше времени;

    - делитесь с ним своим опытом;

    - рассказывайте ему о своём детстве; детских поступках, победах и неудачах;

    - если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте своё безраздельное внимание каждому из них в отдельности.

    2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

    - Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребёнком (если это, конечно, возможно),

    - старайтесь не прикасаться к ребёнку во время раздражения.

    3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

    - говорите детям прямо о своих желаниях, чувствах и потребностях;

    «я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогайте меня»

    4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

    - примите тёплую ванну, душ;

    - выпейте чаю,

    - позвоните друзьям,

    - сделайте успокаивающую маску для лица;

    - просто расслабьтесь, лёжа на диване;

    - послушайте любимую музыку

    5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

    - не давайте играть ребёнку теми вещами, которыми вы дорожите,

    - старайтесь избегать ситуаций, которые могут вызвать такое поведение ребенка, которым вы будете недовольны;

    - не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией

    Рекомендации родителям

    по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

    Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

    1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
    2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером один час в будний день и два – в выходной, но обязательно с перерывами.
    3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
    4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
    5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
    6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
    7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

    Признаки развития виртуальной (компьютерной) зависимости у ребенка

    По результатам опроса НИИ школьных технологий. Подростки от 10 до 17 лет на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:

    1.12, 2 % - общаюсь в сети;

    2. 18, 1 % - читаю книги;

    3. 30,1 % - посещаю кружки, секции;

    4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры;

    5. 43, 7 % - общаюсь по телефону;

    6. 71,1 % провожу время с друзьями;

    7. 74, 2 % - смотрю телевизор.

    Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Это явление приобрело широкое распространение в конце XX в. в промышленно развитых странах и в последние годы все чаще встречается в России. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. Компьютерная зависимость часто наблюдается у детей с интеллектуализмом. Ее возникновению способствуют нарушения общения со сверстниками; она, в свою очередь, приводит к закреплению и дальнейшему прогрессированию этих нарушений. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), компьютерная зависимость может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный "взлом" компьютерных программ и т. п.). Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.

    А.Л. Венгер

    Признаки зависимости

    Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

    Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

    Прогулял школу – сидел за компьютером.

    Приходит домой, и сразу к компьютеру.

    Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

    Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

    Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

    Первая стадия — интерес.

    Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

    Вторая стадия — втягивание.

    Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

    Третья стадия — полная зависимость.

    Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

    Симптомы зависимости

    Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

    - психические;

    - социальные;

    -духовные.

    Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

    Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

    Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

    Очевидно, что это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизации, лишившая нас чего-то невидимого, но столь ценного — неспешной переписки вместо электронной почты, тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с друзьями вместо ожидания «дешевого» ночного времени связи, и еще многого. Не слишком ли дорогая цена?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на общем родительском собрании на тему «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости

    В нем говорится о том, чтомы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира....

    «Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

    Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

    Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"

    В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

    Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

    Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...

    Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".

    Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....

    Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

    Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

    Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

    Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....