Главные вкладки

    Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье
    консультация (младшая группа) на тему

    Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье

    Подготовила

    воспитатель

    Забатурина Е.В.

    Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать  предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве)
    Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
    Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы

    построение общения с детьми
    1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
    2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
    3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
    4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
    5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».
    6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
    7. Приглашайте в дом интересных людей, при общение с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
    8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
    9. Ходите с ребенком в музей.
    10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
    11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
    Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье для детей от 1,5 – 3 лет.
      В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
    • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п. причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
    • Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
    •Различные движущиеся игрушки;
    • Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
    • Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
    • Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
    Это могут быть:

    • Банки из  под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
    • Шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.д.
    • Погремушки, из нанизанных на проволоку пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
    • Шуршащие при трение друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
    • Перевернутые детские формочки, ведра,
    • Свистки и дудочки из глины и дерева.
    • Конструкторы и мозаика;
    • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
    • Игрушки контрастных размеров, мягкие модули.
    • Игрушки различной формы (круглые, кубические),
    • Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

    загрузка...


    Источник : uchkopilka.rusensornoerannego-vozrasta-v-seme


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка родителям «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

    Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

    Памятка «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

    Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

    Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

                                             Уважаемые родители! Для того чтобы планомерно и...

    Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"

    Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"...

    Памятка для родителей «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье»

    Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком....

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

    Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....