Игры, в которые можно поиграть дома с детьми
материал на тему

Смирнова Татьяна Витаутасовна

"Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых"

                                                                                                          Корчак Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, в которые можно поиграть дома с детьми.

   «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А.

   Игра с самого рождения в жизни малыша имеет большое значение. Именно в игре малыш осваивает формы и величину предметов, учится различать цвета и звуки, познает первые слова. Наблюдает и запоминает.

   Для того, чтобы развитие малыша проходило гораздо быстрее, взрослые должны оказывать поддержку. А самое главное играть с малышом, т.к. первые три года жизни очень важны. В этот возрастной период они учатся тому, что будут использовать на протяжении дальнейшей жизни.

   Предлагаю подборку игр, в которые можно поиграть дома с детьми.

«Найди самый красивый листок»

   Ребенок вместе со своими родными на прогулке по осеннему парку выбирает понравившиеся листья разных деревьев среди других листьев.

Совместная творческая работа «Осенний ковер»

   Взять гуашевые краски красного, желтого, оранжевого цветов, заранее приготовленные сухие листья деревьев. Обмакивать листья в тарелочку с краской и делать ими отпечатки на большом листе бумаги. Дать подсохнуть, затем приклеить к получившимся листьям черенки от настоящих листьев.

 «Беседа у телевизора»

     Обращали вы внимание на то, каким образом родители используют телевизор? Для большинства из них - это способ занять ребенка, когда нужно делать свои дела.

    Однако телевизионные передачи предоставляют нам хорошую возможность для общения с ребенком. Хотя бы раз в неделю посмотрите с ребенком его любимую передачу. Обнявшись, удобно устраивайтесь на кушетке на полу, в кресле и смотрите передачу, при этом обсуждая ее. Пусть кто-нибудь другой из членов семьи отвечает на звонки и улаживает домашние дела. Относитесь к этому вечернему ритуалу серьезно и с полным вниманием, тогда ребенок поймет, что он много для вас значит.  

«Угадай, что за овощ или фрукт»

   На блюдце выкладываются кусочки разных фруктов или овощей, отличающихся по вкусу. Ребенок закрывает глаза, а взрослый кладет ему в рот кусочек. Ребенку надо угадать, что это за овощ или фрукт. Начать игру с двух кусочков, затем увеличивать количество.

«Принеси предмет щипцами»

   Разложите на кухне несколько тарелок. Поставьте одну на стол, другую на пол, третью на стул и т.д. В каждую из них, кроме одной, поместите какой-нибудь предмет (кубик, катушку, батарейку и т.д.). Дайте ребенку щипцы и объясните, что цель игры состоит в том, чтобы с их помощью перенести все предметы в пустую тарелку. Проследите, сможет ли ребенок сделать это, ничего не уронив.

«Меткий глаз»

   Нарисуйте мелом на доске 2-3 круга или квадрата. Малыш должен постараться попасть мячиком в каждый из них. В эту игру лучше играть всем вместе; каждый по очереди пытается попасть в мишень.

«Играем с мячом»

   Игра в ванной с маленьким надувным мячиком. Малыш сидит в воде и бросает мяч маме, мама в свою очередь ребенку. Мяч можно толкать рукой по воде. Всю игру взрослый сопровождает рассказом о том, что мяч в воде не тонет, и аккуратно обливает ребенка водой.

«Массаж»

   Перед тем как искупать ребенка, можно сделать вместе массаж мячиками-ежиками. В руках у ребенка мяч, и в руках у мамы тоже. Мама массажирует одну ножку. Ребенок - другую ножку. Затем помассировать руки.

«Волшебный ковер»

   Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории. Положите там маленький плед и назовите его волшебным ковром. Сядьте на него вместе с ребенком. Пусть малыш закроет глаза, а вы тем временем начинаете забавную историю. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…». После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Африка, Марс, зоопарк и т.д. Пусть ребенок фантазирует сам (вы помогаете, только когда это необходимо). Сделайте так, чтобы волшебный ковер опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

«Воспоминания»

   Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, бабушек, дедушек, дядь и теть. Как-нибудь вечером откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки.

«Накрываем на стол»

   Предложите ребенку накрыть на стол, разложив продукты в тарелочки разных размеров: яблоки в большую, мандарины в среднюю, конфеты в маленькую и т.д.

   Можете также сервировать кукольный стол, используя разную и одинаковую посуду. Обговаривая сервировку стола, используйте слова: такая же, одинаковая, большая, маленькая, средняя, больше, меньше.

«Печем пироги»

   На прогулке, играя в песочнице, предложить ребенку «испечь пироги» с разной начинкой, используя для этого природный материал.

«Идет бычок, качается»

Идет бычок, качается,

Взрослый раскачивает ребенка, лежащего на кровати, из стороны в сторону.

Вздыхает на ходу;

Взрослый показывает, а ребенок повторяет за ним любое упражнение на дыхание.

«Ой, доска кончается,

Взрослый за ручки приподнимает ребенка до положения сидя, затем имитирует падение.

Сейчас я упаду!»

Взрослый может взять ребенка на руки и поставить на пол.

«Собери палочки»

   Возьмите десять палочек от мороженого или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается. Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы собрать все. Теперь ваша очередь играть.

«Тонет или плывет»

    Предложите вашему малышу выкупать в ванне несколько игрушек. Пусть он опустит игрушки в воду и разделит их на плавающие и тонущие. Если малышу понравилось играть с плавающими игрушками, позвольте ему выбрать несколько предметов на кухне, которые можно взять в ванну и там их «рассортировать».

«Догоняшки в лабиринте»

   Ребенок бегает по заранее сделанному из снега лабиринту.

«Покормим птиц»

   Соорудите кормушку для птиц. Повесьте кормушку у подъезда, на уровне роста ребенка. Когда выходите гулять, проверяйте вместе с ребенком, закончился корм или нет. Выносите на улицу хлеб, семечки. Пусть малыш насыплет их в кормушку. Отойдите вместе в сторону и понаблюдайте, как прилетят птицы и будут их есть.

«Хвостики»

   Детям вместе с родителями можно поиграть с тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту, который привязывается взрослым к поясу ребенка. Взрослый предлагает всем участникам игры встать на четвереньки и побегать по комнате, как тигрята, при этом стараясь поймать друг друга за «хвостик».

   Варианты игры могут быть разными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом, можно бегать за одним из членов семьи, сначала могут ловить тигрят только взрослые, а затем только ребенок.

«Зайчики и слоники»

   Взрослый говорит: «Мы будем с тобой зайками-трусишками. Когда зайка чего-то боится, он дрожит. Вот так». Взрослый показывает, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным. Его хвостик и лапки трясутся. Ребенок и взрослый изображают испуганного зайку вместе.

   Затем взрослый продолжает: «А теперь мы будем слонами, большими, сильными, смелыми. Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им». Взрослый и ребенок вместе показывают, как ходят большие и бесстрашные слоны.

«Отпечатки»

   Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы-для начала подойдут кусочек губки, крышка от бутылки, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть предмет в краску, а затем использовать это как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге. Пусть ребенок проделает это с разными предметами на одном листе бумаги по нескольку раз. После того как он испробует для этой цели каждый из них, возьмите новые. Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор.

«Поделки из скрепок»

   Из канцелярских скрепок получаются прекрасные игрушки. Еще лучше, если у вас есть цветные скрепки. Покажите ребенку, как, соединяя их друг с другом, можно смастерить ожерелье для себя, сестры, бабушки или своей подруги.

   Скрепки – отличный строительный материал для игрушечных трасс и шоссе, по которым проносятся машины из спичечных коробков. Возьмите ластики и соедините их распрямленными скрепками, на полу клейкой лентой обозначьте дорогу, и ваша трасса готова.

«Лодочка»

   Мама делает из ладошки лодочку, ребенок свой указательный пальчик старается поставить в лодочку, но так чтобы она не закрылась. Цель игры не быть пойманным. Потом мама и ребенок меняются ролями.

«Пчелка»

   Ребенку можно рассказать о полезных свойствах меда. Откуда берется мед? Кто его добывает? И поиграть с игрушкой-пчелкой. Ребенок сидит ровно на стульчике, у мамы в руках, «пчелка» на ниточке. Нужно сфокусировать взгляд на пролетающей медленно пчелке. Она летит вправо, затем влево. Летает по кругу. Садится на нос.

«Жук»

В домик к нам жук влетел,

Зажужжжал он и запел: «Ж-Ж-Ж!»

Вот он вправо полетел-

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел-

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Жужжа, закружился:

«Ж-Ж-Ж».

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Проследить взглядом.

Проследить взглядом.

Прогнать ладошкой.

Жука посадить на ладошку.

Взгляд вверх.

Используемая литература:

1) Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми», СПБ., 2002.

2) Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду», СПБ,: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

3) Волосаева Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста» М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающие игры, в которые можно поиграть дома

Обучающие игры,  в которые  родители могут поиграть с ребенком дома в свободной игровой форме....

Игры, в которые можно поиграть дома

Игры, в которые можно поиграть дома...

Игры, в которые можно поиграть дома с детьми

Материал будет полезен для активных родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....

Игры, в которые можно поиграть с детьми дома

Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста....

«Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».

laquo;Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобрета...