"Дружная Семейка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Калинина Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для средней группы(4-5лет).

                                      «Дружная семейка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа «Сказка» Воспитатель: Калинина Е.А.

Программное содержание:

-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка, мамулечка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Под песню «Вместе весело шагать» дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками. (Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять- родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружна прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

 Угадайте, как их звать?

 

Дети:

Пальчики.

 

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

 

 Дети:

(Ответы детей).

 

Воспитатель:

Что же за теплушки, в которые они прячутся?

 

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

 

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научится еще одной игре?

 

 Дети:

Да.

 

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

 

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья».

 

Дети подражают воспитателю.

 

Воспитатель:

О чем же эта игра?

 

Дети:

О семье.

 

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец.

Дети показывают.

 

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

 

Дети:

Дети высказываются.

 

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

 

1.Ребенок читает стихотворение о семье.

Семья- это мама и папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье еще братья и сестры бывают

Семья- это Я и меня называют:

Котенок и ласточка, заинька, птичка

Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

 

2.Ребенок читает стихотворение о маме.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

 Как вместе быть нам хорошо!»

 

Воспитатель:

 О ком было прочитано стихотворение?

 

Дети:

О маме.

 

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

 

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

 

Воспитатель:

Расскажите какая у вас мама?

 

Дети:

Дети высказываются.

 

Воспитатель:

А как вы помогаете маме?

 

Дети:

(Ответы детей).

 

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий- безымянный пальчик.

 

Дети:

(Дети надевают шапочку).

 

3. Ребенок читает стихотворение о папе.

«Не терпит мой папа безделье и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

 

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

 

Дети:

Он сильный, смелый, деловой, всегда готов помочь.

 

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

 

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

 

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими ладошками. А наших мамочек тоже приглашаем поиграть с нами. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

 

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

 

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают руки ладонями вверх)

 

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

 

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

 

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

 

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

 

И с любой печалью сладят,

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

 

Ладошки, ладошки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

 

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

 

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

 

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

 

Дети:

(Дети отвечают).

 

Воспитатель:

Давайте похвали свою бабушку: «Мая бабушка самая!....»

 

Дети:

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку

на указательный палец ладошки-силуэта).

 

4.Ребенок читает стихотворение о бабушке.

Мы любим нашу бабушку,

Мы очень дружим с ней,

С хорошей доброй бабушкой

Ребятам веселей.

 

Воспитатель:

Ребята, у нас остался один пальчик- большой. Кто же это?

 

Дети:

Дедушка.

 

Воспитатель:

Правильно, дедушка.

 

5.Ребенок читает стихотворение о дедушке.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка
С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

 

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

 

Дети:

(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

 

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Давайте, поиграем нашими пальчиками.

 

Пальчиковая гимнастика З. Александрова:

«Раз-два-три-четыре-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять»

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные,

 

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

 

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

 

            Переделав все дела.

            Тянут скатерть со стола.

 Лезут в соль и компот,

 А потом наоборот.

 

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

 

Приложите свою ладонь к ладони своей мамы. Чем они отличаются? (одна маленькая, другая большая). А. как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

 

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором, тепло и уютно. Давайте мы с помощью родителей тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат краски, кисти и бумага. Начнем работу!

 

Дети и родители:

(Дети и родители выполняют работу под веселую музыку).

 

Воспитатель:

Друзья мои! Я очень рада, что ваши « семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

 

Воспитатель:

Но, у нас еще есть коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы!!!

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Родительский клуб "Дружная семейка"

Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....