Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дружная семейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дружная семейка204 КБ

Предварительный просмотр:

Северно-западное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1886

Интегрированное занятие по развитию речи детей в средней группе

Тема: ««ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»».

Воспитатель

Морковина Е.А.

Москва 2012год


Цель: Развитие у детей второй младшей группы умения применять элементарные математические представления, полученные на занятиях в ходе специально - организованной  игровой деятельности

Задачи:

1. Дидактическая:

  1. закреплять умение видеть общий признак предметов (цвет) и умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник);
  2. выявить у детей умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»

2. Коррекционная

  1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи.; о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.;
  2. упражнять детей в умении узнавать и называть диких животных по словесному описанию и в умении находить один или несколько предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много»;

3. Воспитательная

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи 

Оборудование: Костюм Пятачка, Винни – Пуха, геометрические фигуры (круг, треугольник), листья (желтые, красные, зеленые), яблоко большое, яблоки маленькие, домик Винни – Пуха, елка большая, елка маленькая, ткань, корзина большая, маленькая, еще меньше, две доски, корзинка, пенечки, елки, ткань зеленого цвета (травка, полянка), ткань голубого цвета (ручеек), листочки

Формы организации деятельности:

  1. фронтальная
  2. игровая

Структура занятия:

  1. сюрпризный момент «появление Пятачка»
  2. Путешествие в заколдованный лес.
  3. дидактическая игра «Соберем листочки!»
  4. переправа через Волшебный ручей
  5. геометрическое лото «Лесные зверушки»
  6. подведение итогов «В гостях у Винни-Пуха».

Характеристика группы развитие детей в соответствии с возрастом.

Предполагаемый результат:         усвоение детьми элементарных математических представлений в соответствии с возрастом


Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть. Изображает пальцами птицу, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю.

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?»

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Что же за пальчики, в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я -

Вот и вся моя семья»

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: О чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня есть вот такая ладошка (силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький, самый любимый? Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка и надеть ее на мизинчик ладошки силуэта.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. Как чем вы ей помогаете? (Дети  высказываются).

Воспитатель предлагает отыскать шапочку, на которой изображена мама, наденем на безымянный пальчик.

Воспитатель: Хотите узнать, о ком рассказывает следующее стихотворение? (Е. Серова):

«Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Что можно сказать о папе? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? ( Дети произносят ласковые слова, надевают шапочку). Давайте поиграем с нашими ладошками.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх),

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку. «Моя бабушка самая ...! (Произносят слова, надевают шапочку) Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным.

Давайте постараемся украсить наш «домик» и нарисовать членов своей семьи.

Дети выполняют работу

Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть «домик- перчатку» других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора. Обращает внимание на выразительность детских рисунков.

А сейчас я вам скажу пословицу о дружной семье, давайте ее выучим. «Не надо клад, если в семье лад». «Когда все вместе и душа на месте». Перчатки, которые вы украсили, подарите своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы

Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...