«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста».
статья (младшая группа) по теме

Чекалина Людмила Николаевна

Если вы заинтересованы в интеллектуальном развитии своего ребенка, направьте его неуемную энергию, желание узнать как можно больше об окружающем мире в конструктивное русло. Ведь дети очень любознательны и активны, они удивительно быстро схватывают и запоминают новую, интересную для них, информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нужно ли рассказывать детям о войне?

http://netzor.org/uploads/posts/2010-05/1273303122_1270960432_bez-imeni-4.jpg

       Приближается праздник Великой Победы - 9 мая. Многие родители задают вопросы, нужно ли детям рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, выращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом патриотических чувств.

А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, в первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Прочитайте, пожалуйста,  произведения о Великой Отечественной войне:

 «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л., «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка» С. Алексеева, «Мешок овсянки» А. Митяева и др. Выучите, пожалуйста, с ребенком стихотворения о героях и героизме, о войне и победе. Например: Е. Благинина «Шинель», А. Безыменский «Война», Н. Найденова «Пусть будет мир», О. Высотская «Салют», М. Карем «Мирная считалка», Т. Белозеров «День Победы», М. Исаковский «Мы здесь не потому, что дата», В. Фетисов «Памятник славы», В. Берестов «Мир», Н. Томилина «День Победы».

Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:

-«Береги землю родимую, как мать любимую»,

-«Герой – за Родину горой»,

-«Мир строит, а война разрушает»,

-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».

-«Родина - мать - умей ее защищать»

-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка» (ко Дню Победы).

Посмотрите вместе с ребенком военный парад и концерт военной песни.

Расскажите о воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.

Расскажите детям о Великой Отечественной войне.

Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь и т. п. Возложите цветы, расскажите, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

Воспитатель  Л.Н. Чекалина.



Предварительный просмотр:

Дошкольник и компьютер.

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером

+ моменты:

1.     умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.);

2.     компьютер – источник информации;

3.     развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры.

- моменты:

1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья;

2. компьютерная зависимость.

Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

- не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном;

- продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет;

- после игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил:

-Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.

- В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.

- Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.

- Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.

- Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

 Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:

-  плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз;

-  посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз;

-  голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место - так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30см от глаз ребенка.

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой.

                                                                                          Воспитатель Л.Н. Чекалина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема "Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

При проведении мероприятия с педагогами (деловая игра, семинар-практикум и т.п.) по математическому развитию дошкольников можно познакомить педагогов с данной схемой, обратив внимание воспитателей на ...

Представление опыта работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Представление опыта работы на конкурс по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Педагог года 2013...

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...

Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...

Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...