Главные вкладки

    Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Вдовина Светлана Николаевна

    Сценарий родительского собрания в подготовительной грамоте с памяткой и рекомендациями для семьи по подготовке ребенка к оьбучению в школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл готовим ребенка к школе24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание (в подготовительной группе)

    «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка»

    С.Н. Вдовина, воспитатель, МБДОУ №41 «Лесная сказка», г.Лесосибирск, 2015г.

       Вот мы и подошли к самому важному этапу дошкольного возраста. Впереди у вас обучение в школе. И от того, каким будет этот переход, во многом зависит от вас, дорогие родители. Тема нашей встречи: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка».

    Игра «Ваше настроение»

    У вас на столах лежат цветные полоски, с их помощью мы попробуем определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением. Всегда всё новое сопряжено с тревогами, волнением: как у ребёнка сложатся отношения с учителем, одноклассниками; сможет ли он открыть дверь, придя домой; сам один покушать.

    Черная полоска – означает ваше сильное беспокойство.

    Синяя полоска – умеренное беспокойство.

    Красная полоска - ощущение радости, чувство уверенности. Подвести итоги.

    Как вы думаете, что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? Научить ребёнка быть самостоятельным, внимательным, дисциплинированным. Обратите внимание на доску

    Таблица «Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе»

    - физическое здоровье ребёнка

    - развитый интеллект ребёнка

    - умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми

    - выносливость и работоспособность

    - умение ребёнка считать и писать

    - аккуратность и дисциплинированность

    - хорошая память и внимание

    - инициативность, воля и способность действовать самостоятельно

    Какие три, на ваш взгляд, самых главных фактора вы бы выделили. Обозначьте их по степени значимости. Каждый родитель напротив факторов приклеивает три кружка из самоклейки. Красный кружок – обязательно необходимо в школе такое качество; жёлтый кружок – желательно; зелёный кружок – хорошо бы.

    Как мы видим, умение ребёнка читать и считать не является единственным условием успешного обучения детей в школе. Очень важное место отводится волевой готовности. Не всегда уроки в школе вызывают искренний интерес у ребёнка. Бывает детям скучно на уроках, потому что буковки, палочки писать трудно. Дети быстро разочаровываются в школе, теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы этого не случилось, ребёнок должен уметь «включать» волю – подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания по образцу. Волю можно тренировать в игре – пусть ребёнок срисовывает картинки, настольные игры развивают усидчивость, занятия зарядкой в одно и то же время способствуют развитию волевых качеств. Ещё одной важной стороной развития ребёнка является интеллектуальная готовность. Она подразумевает развитие мыслительных процессов: внимание, память, логическое мышление, воображение. Лучшее, что могут сделать родители – это читать книги детям, рассматривать картинки, отвечать на вопросы. Главная задача родителей – формировать познавательный интерес– «Хочу знать, почему здесь так, а здесь иначе» -  и поощрять его. Только после этого будут эффективны занятия на развитие мышления и других познавательных процессов. Тогда учёба, на протяжении всех школьных лет, станет для ребёнка источником радости. Почаще говорите при ребёнке, что будущая учёба в школе – прекрасная возможность быть и считаться взрослым. Предложить вниманию родителей буклеты, изготовленные детской библиотекой. Детская библиотека, в которую мы ходили с ребятами, приглашает и вас в гости. Там, вместе с ребёнком, вы сможете выбрать интересные и красочные книги.

    - Вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал? Тогда сами читайте ему всё по очереди. Чтение вслух сближает родителей и детей. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. До тех пор пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебником, создающим магию из слов. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

       Школа предъявляет высокие требования к психическому развитию ребёнка. Неустойчивость настроения, усталость приводит к капризам. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.

    Игра «Как нельзя говорить с ребёнком»

      Под вашими стульчиками приклеены карточки, на которых написаны фразы, часто используемые взрослыми. Давайте попробуем предугадать, каким может быть эффект от этих слов? Какие чувства и переживания могут возникнуть у ребёнка? Родители по очереди зачитывают фразу и пытаются объяснить, почему так нельзя говорить ребёнку.

    1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, будешь двоечником!». Эти фразы могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.
    2. «Знаешь,  как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!». Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.
    3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!». Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка. Часто такой непосильный родительский груз приводит ребёнка к неврозу.
    4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?». Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.
    5. «Попробуй мне только ещё сделать ошибки». Под тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполноценности.

    Памятка для родителей

    «Как родители могут помочь своему ребёнку избежать некоторых трудностей в школе?»

    1. Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе.
    2. Формируйте у ребёнка умение общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новыми взрослыми, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
    3.  Уделите особое внимание развитию произвольности. Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
    4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка. Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления в природе (дождь, снег, листопад, ветер, закат, тучи). Выучите названия времён года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.

    * Используя лото и книги, учите с ребёнком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

    * Развивайте связную речь ребёнка. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильной дикцией детей и произношением. Проговаривайте скороговорки.

    * Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом слов (дом, лес, шар, суп). Находить слова с заданным звуком.

    * Знакомить ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

    * Научите ребёнка различать и правильно называть геометрические фигуры. Сравнивать и различать предметы по величине и цвету.

    * Учите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов. Знакомьте с изображением цифр.

    * Учите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение (впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за).

    * Развитию мелкой моторики рук ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусин, лепка, определение формы предметов вслепую. Мозаики.

    * Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умение правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой. При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения.

    Рекомендации родителям

    «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»

    1. Чтобы ребёнок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой.
    2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Это разовьёт воображение.
    3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно.
    4. Кисточкой тонкой обводите рисунки.
    5. Можно набирать петли на толстых спицах.
    6. Лепить из пластилина – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
    7. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходства в картинках. Это поможет развить логическое мышление.

    Рубрика: «Это важно!»

    «Надо ли учить детей читать?»

       Стремление некоторых родителей самостоятельно обучить своих детей грамоте, счёту, решению арифметических задач до поступления в школу не всегда оправдано. Так, навык чтения и письма пригодится в школе только в том случае, если дети различают звуки, слоги, а не просто читают по буквам (это в дальнейшем мешает учителям). Что же касается математики, то именно понимание математических отношений будет хорошим фундаментом для школьных знаний. Если же усвоение правил счёта строится на элементарной зубрёжке, то впоследствии это окажется вредным

       С 5 до 7 лет в жизни ребёнка царит поистине золотое время, наполненное свободной игрой. Недоразвитие этой деятельности наносит ущерб мышлению, воображению, волевой сфере, поскольку именно эти высшие психические функции малыша интенсивно развиваются во время игры. Школа предъявляет довольно высокие требования к психическому развитию ребёнка. Быстрая утомляемость, неустойчивость настроения, капризы затрудняют овладение школьной программой. В такой ситуации ребёнок нуждается в сильной  эмоциональной поддержке семьи. Все замечания по поводу промахов и неудач папы и мамы должны делать очень осторожно и мягко, чтобы малыш не боялся ошибиться в следующий раз.

    Для подготовки  к школе вполне достаточно занятий в детском саду и систематических, самостоятельных занятий со своим ребёнком дома. Следует помнить, что чем полнее будет прожит период дошкольного возраста, тем успешнее ваш ребёнок пройдёт следующий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"

    Родительское собрание в средней группе на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"...

    Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет".

    Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы ...

    Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни старших дошкольников»

    Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у детей и родителей....

    Выступление на родительском собрании «Роль семьи в жизни ребенка»

    Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятия о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновен...

    Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"

    Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного...

    Родительское собрание "Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"

    quot;Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"...