Центр творчества в домашних условиях, или рисуем дома с мамой.
статья на тему

Смолякова Елена Алексеевна

Если вы задаетесь вопросом, как развить в ребенке интерес к творчеству, как помочь ему преодолеть некоторые трудности, или как вести себя, если у ребенка что-то не получается - то этот материал для вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_doma.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация   для   родителей

«Центр творчества в домашних условиях»

Всем вам известно, что изобразительная деятельность вызывает большой интерес у детей и имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания ребенка. Если ребенок много рисует, лепит, вырезает, то у него формируется мелкая моторика, развивается мышление и появляется уверенность в своих силах.

Художественное воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребенка, чтобы с раннего детства он ощущал необходимость в прекрасном. Нужен ли в творчестве особый дар, талант, чтобы рисовать?  Грамотно рисовать может научиться каждый, если по-настоящему захочет этого. Главное – не только приобрести необходимые технические навыки и освоить средства рисунка и живописи, но и научиться замечать интересное и обобщать увиденное.

Рисование часто является для ребенка самым первым средством  выражения на бумаге его замыслов, переживаний. Родители должны понимать, что объективный мир для ребенка иной – он воспринимает его очень  хрупким, пластичным еще только складывающимся.  Сегодня ребенок учится  рисовать не четыре, а пять пальцев на руке человечка, а это для него движение вперед.  Завтра он выясняет, что нарисованный человек должен быть ниже нарисованного дома, иначе он в этом доме не сможет жить. Потом он учится не просто раскрашивать рисунок весело и ярко, а  соотносить окраску людей и предметов с их истинным цветом. В дальнейшем он овладевает первыми основами перспективы.

Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией в домашних условиях, родители тем самым, формируют у детей устойчивый интерес к изодеятельности, развивают их способности.

Большое значение имеет правильная организация рабочего места.  Освещение должно быть достаточным. Свет должен падать с левой стороны.

Следите за тем, чтобы ребёнок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко и т. д. Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребёнка. Правильно подобранная мебель позволит сохранить правильную осанку.

На столе, кроме листа бумаги, находятся краски, кисти, банка с водой. После промывания кисти ребёнок промокает ворс салфеткой или тряпочкой.

Дошкольник может рисовать не только за столом, но и за мольбертом, если в комнате есть для этого место.

Существуют специальные детские мольберты, приспособленные к росту ребёнка. В летнее время, выезжая за город, можно взять с собой мольберт. Малыш будет рисовать после прогулки в лесу, после купания в речке. Полученные яркие впечатления он с удовольствием отобразит в рисунке.

Для занятий лепкой ребёнку понадобиться небольшая доска. Хорошо для этого использовать специальные дощечки из пластика или полихлорвиниловую плитку, которую легко можно помыть водой или протереть.

Детям старшего дошкольного возраста можно давать стеки – деревянные палочки, один конец которых заострён, а другой – как плоская лопаточка. Если вылепленную фигурку ребёнок хочет расписать, дайте ему пластмассовую чашечку с водой, чтобы он мог смачивать пальцы и сглаживать поверхность фигурки.

В домашних условиях детям обычно для лепки дают пластилин – цветной пластический материал. В результате остывания он становится слишком твердым, и лепить из него трудно, особенно маленьким детям. Поэтому желательно обеспечить малыша глиной. Конечно, пока ребёнок не приучен к аккуратному обращению с ней, взрослым лучше присутствовать при лепке.

Приучайте малыша не разбрасывать комочки пластилина или глины по полу, лепить нужно только на дощечке.

Для аппликации дошкольнику можно давать ножницы (с трёх лет с закруглёнными концами лезвий, легко раздвигающиеся). Нужны также клей, кисточка из щетины, мягкая тряпочка, небольшая клеёнка, на которой детали намазывают клеем.

Обращаем внимание взрослых на то, что разнообразие художественного материала позволяет ребёнку овладеть различными изобразительными навыками и умениями. Позже он самостоятельно станет выбирать тот материал, который необходим ему для осуществления того или иного замысла.

Позаботьтесь также о том, чтобы у малыша было место для хранения этого многочисленного материала. Хорошо для этого иметь детский секретер или открытую полку, где будут храниться карандаши, краска, пластилин, бумага и т. д. Приучайте ребёнка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит своё рабочее место перед занятием и убирает его после работы.

Большое  разнообразие  материалов для творчества обогащает  работу детей. Чтобы поддерживать интерес к изобразительной деятельности,  необходимо расширять знания об окружающем мире, читать различные книги, энциклопедии, наблюдать за природными объектами.

Нужно также развивать фантазию. Можно, например, предложить  нарисовать сказочный сад. Это будет  картина, созданная воображением ребенка.  Воображение  - это основа творческого начала.

Не забывайте посещать с детьми музеи, различные выставки, мастер-классы, практикумы, что способствует разностороннему развитию  маленького художника. Все это имеет большое значение для эстетического воспитания вашего ребенка, а также является почвой для общего развития, ибо настоящая индивидуальность – продукт не только личностного, но и общечеловеческого развития и возможна лишь на базе культуры.

Обязанность родителей – приобщить всех  своих детей к рисованию – этому чудесному источнику творческой радости, свойственной даже самым маленьким.

Далее – несколько советов для родителей, которые хотят развить творческие способности своего ребенка и раскрыть его потенциал.

1. Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы всегда должны быть рядом, ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет интерес к занятиям изобразительной деятельностью. К тому же вместе творить веселее.

2. Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого превратите занятие в увлекательную игру.

3. Радуйтесь вместе с ребенком. Устраивайте соревнования: кто больше увидит фантастических животных или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

4. Почаще устраивайте с детьми выставки. Выставка – важный момент сравнения ребенком своих работ с чужими. Он видит, что у других получается иначе; видит свои работы и понимает другие. Но никого не подвергайте критике! Утверждайте право каждого на индивидуальность!

Постарайтесь не связывать занятия и выставки с соревнованиями. Ведь основа любого соревнования – чья-то победа, а для вас важнее всего вселить в каждого ребенка уверенность в своих силах.

5. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия. Следовательно, задачи, которые вы ставите перед ними, должны быть доступны. Помните, неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

6. Стройте занятие таким образом, чтобы дети не уставали, не успевали заскучать и утомляться от однообразия. Всегда давайте ребенку время закончить начатое, никогда не обрывайте резко занятий.

7. Как быть, если малыш бросает работу на пол пути, объясняя это тем, что ему «больше не хочется»? Может быть ему непонятно, трудно или надоело? Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается. Помогите ему закончить начатое им вместе. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить дело до конца. Это может в последствии стать чертой характера. Если же вы постараетесь не «учить», а заразить его рисованием, то этого не случится. Совместная игра должна и будет приносить радость и вам и детям. Поэтому – терпение! Не руководите и не торопите!

8. Как только ребенок охладел к одному и тому же приему,  забудьте о нем и предложите новую технику, новый поворот работы. Увлечения детей, особенно в дошкольном возрасте, проходят волнами, а, следовательно, спустя некоторое время, ребенок вернется к забытому с новым энтузиазмом.

9. Чтобы увлечь ребенка рисованием, лепкой и др. нужно встать на его позицию, понять, что его радует, огорчает, к чему он стремится. Попробуйте сами стать учеником ребенка, пусть он научит вас тому, что хорошо умеет. Попадая в ученики, вы возвышаете ребенка не только в его собственных глазах, но и в глазах окружающих (да и ваш авторитет не пострадает, а возрастет). Ваши отношения станут истинно товарищескими, соединенными общими трудностями, интересами и победами.

10. Прежде, чем преподнести ребенку ту или иную технику, тщательно освойте ее сами. Тогда не возникнет неожиданных ситуаций на занятиях.

Дерзайте, творите!

Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по приобщению детей к устному народному творчеству в домашних условиях

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств....

Консультация для родителей "Центр творчества в домашних условиях"

Всем вам известно, что изобразительная деятельность, вызывает большой интерес у детей  и имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания ребенка.  Если ребенок  много рис...

Анкета для родителей по выявлению творчества в домашних условиях

Выявление негативного или положительного  отношения родителей к проявлению творчестаа  детей дома, способствование дальнейшему творческому  развитию детей....

Анкета для родителей по выявлению творчества в домашних условиях

Выявление негативного или положительного  отношения родителей к проявлению творчестаа  детей дома, способствование дальнейшему творческому  развитию детей....

Консультация для родителей "Занятия творчеством в домашних условиях"

Консультация для родителей "Занятия творчеством в домашних условиях"...

Памятка для родителей «Как обустроить уголок творчества в домашних условиях».

Рекомендации для родителей как обустроить уголок творчества в домашних условиях....