Консультация для родителей "Занятия творчеством в домашних условиях"
консультация на тему

Адаменко Ирина Сергеевна

Консультация для родителей "Занятия творчеством в домашних условиях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Занятие творчеством в

домашних условиях».

                         

 

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.

   Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком–либо виде творчества?

   Мало кто из родителей задумывается над этим, большинство из родителей считают, что именно они лучше всех других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. То, что при этом не только не учитываются интересы самого ребенка, но  зачастую и просто игнорируются, родители в лучшем случае не замечают.

   Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

  « Творчество» - это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Ребенок, строящий свой первый дом из песка и архитектор, создающий проект ультрасовременного здания, могут быть назван творцом. Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности – творческим мышлением.

   Наследственный потенциал не является показателем будущей творческой продуктивности. Степень превращения творческих импульсов ребенка в творческий продукт зависит от влияния родителей и других взрослых в детском саду и дома.

   Семья способна развивать или уничтожать творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте. Учеными замечено, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек, а матери – на творчество мальчиков. Исследователи считают, что когда отцы проявляют больше «женских» свойств, а матери – больше «мужского», то их дети противоположного пола более развиты в творческом плане. Но родители, стремящиеся развивать в ребенке творческие способности должны дать место творчеству и в собственной жизни.

   Восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример. Родителям стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований, позволяющих выявить в ребенке наибольшую развитость левого полушария мозга отвечающую за рационально – логические процессы, и правого, отвечающего за интуицию. Ученые доказывают, что необходимо понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми «руководит» левое полушарие мозга.

   Последние десятилетия привнесли ряд существенных изменений как в жизнь людей в целом, так и развитие детей в частности. Увеличился поток информации, появилась необходимость постоянно обновлять знания, жизненный опыт. Опыт же старших поколений  перестает быть определяющим фактором в социализации формирующейся личности. Успешность адаптации личности к постоянно изменяющейся окружающей среде будет зависеть от кого, как личность может адекватно оценить свои возможности и как может самоизменяться в соответствии с возникающими обстоятельствами.

   Поэтому очень важно, чтоб у ребенка вырабатывался внутренний стимул вперед. С этой целью замечательно справляются учреждения дополнительного образования, способствующие развитию у дошкольников в заинтересованности в познании себя, выявлению природных задатков и способностей. Усилия педагогов поддерживаются собственными умениями ребенка.

   Важным является изучение творческого мышления и наставников детей, то есть педагогов и родителей. У педагогов с высоким творческим потенциалом дети добиваются хороших результатов в учебе. Если же педагог не проявляет своих творческих способностей, то даже творчески одаренные его дети не раскрываются, не реализуют своих возможностей. Эти же требования предъявляются и к родителям.                        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по приобщению детей к устному народному творчеству в домашних условиях

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств....

Консультация для родителей "Центр творчества в домашних условиях"

Всем вам известно, что изобразительная деятельность, вызывает большой интерес у детей  и имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания ребенка.  Если ребенок  много рис...

Анкета для родителей по выявлению творчества в домашних условиях

Выявление негативного или положительного  отношения родителей к проявлению творчестаа  детей дома, способствование дальнейшему творческому  развитию детей....

Анкета для родителей по выявлению творчества в домашних условиях

Выявление негативного или положительного  отношения родителей к проявлению творчестаа  детей дома, способствование дальнейшему творческому  развитию детей....

Центр творчества в домашних условиях, или рисуем дома с мамой.

Если вы задаетесь вопросом, как развить в ребенке интерес к творчеству, как помочь ему преодолеть некоторые трудности, или как вести себя, если у ребенка что-то не получается - то этот материал для ва...

Памятка для родителей «Как обустроить уголок творчества в домашних условиях».

Рекомендации для родителей как обустроить уголок творчества в домашних условиях....