Консультация для родителей "Создание условий для поддержки детской инициативы"
консультация (младшая группа) на тему

Пижина Лариса Сергеевна

Данный материал поможет поддержать инициативу ребенка в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dlya.docx70.14 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для

 поддержки детской инициативы.

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.

Чем беззаветнее ребенок отдается собственной активности, тем сильнее затем у него возникает потребность в совместной деятельности с взрослым. В этой фазе ребенок особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого -носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. Именно на основе собственной активности у дошкольников возникает ряд специфических видов детской деятельности, выполнение которых характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности.

Специфические виды деятельности развиваются, порой, без помощи взрослого и даже вопреки его запретам. В этом и заключается их истинно детская сущность. К таким видам деятельности относится экспериментирование и игра - важнейший вид поисковой деятельности. Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского познания и пронизывает все сферы детской жизни. Вспомните, малыш с ранних лет сначала примеряет вкладыши по размеру, решая проблемную ситуацию – «войдет-не войдет», перекладывает кастрюльки и крышки в мамином посудном шкафу и т. д. ; повзрослев – может бесконечно долго переливать воду из разных кружечек, стаканчиков, тарелочек – чем вам не поиск ответа на вопрос: сколько же воды в стакане? ; может «извести» целую бутылочку «Ферри» взбивая пену и пуская мыльные пузыри; использует целый кг гвоздей, забивая в одну небольшую дощечку с одной только ему понятной целью.

Поэтому, что бы такая «стихийная» познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект должны быть созданы условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей, учитывающие следующие факторы:

- предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию;

- образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;

- содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы;

- родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.

При организации работы в этом направлении нужно поддерживаться следующих принципов:

• Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.

• Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.

• Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

http://1.citynews-novaratoday.stgy.it/~media/base/24632993870485/altre_bimbi_cuochi_01-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для поддержки детской инициативы»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в виде презентации....

Консультация "Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ."

Консультация для воспитателей детских садов на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы."...

Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.

Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Создание условий для поддержки детской инициативы»

Родители часто жалуются, что дети не дают им спокойно вздохнуть; они отнимают слишком много времени, им вечно что-то надо от родителей. На самом деле это не так. Если вы внимательно понаблюдаете за со...

Консультация для педагогов на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы"

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Инициативность ярче всего проявляется в общении, пр...

Консультация для воспитателей «Создание условий для поддержки детской инициативы»

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...