"Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста"
консультация по теме

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста».

Пчелина Л.В.

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золушка»

г. Тамбов.

   Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Поэтому самостоятельность необходимо развивать на протяжении всего дошкольного возраста. Задача взрослых -  помочь ребенку в этом нелегком деле. Для многих взрослых самостоятельный ребенок – это тот, который самостоятельно делает то, что ему скажут. На самом деле, это не так. Для формирования самостоятельности значима внутренняя, собственная мотивация ребенка. Самостоятельный ребенок сам ставит себе цели и может их добиться. Взрослые должны показывать ребенку те возможности, которые есть у него в той или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. Если ребенок говорит: «Я сам», предоставьте ему такую возможность, проследите за конечным результатом. Так он сможет получить опыт, знания, навыки. В то же время очень важно вовремя помочь ребенку – Это необходимое условие развития его самостоятельности. Ребенок откажется от помощи, как только почувствует, что может справиться сам. В педагогической литературе понятие «самостоятельность» рассматривается с самых разных позиций. Одни склонны считать самостоятельным ребенка, способного действовать своими собственными силами, умеющего преодолевать посильные препятствия без обращения за помощью к взрослым. Другие полагают, что самостоятельный – это тот малыш, который владеет собственной инициативой, творчески относится к окружающей действительности. Третьи называют самостоятельным ребенка, который играет, занимается, гуляет отдельно от взрослых, способного в споре отстоять  свое мнение. Дать собственную оценку работе или поступкам сверстников, а подчас и взрослых. Известные российские психологи считают, что самостоятельность – это характерологическая черта личности, комплексная ее характеристика. Многими авторами самостоятельность рассматривается как общая характеристика регуляции личностью своей деятельности, отношений и поведения.

Основные ошибки взрослых в воспитании детской самостоятельности это излишняя опека  ребенка и полное устранение от поддержки его действий. В итоге – ребенок теряет инициативу и интерес к самостоятельности. Возможность проявить инициативу, выдумку, сделать что-то по-своему вызывает у детей чувство огромной радости. У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам несёт ответственность за последствия своих действий. Хвалите ребенка, если он справился с поставленной задачей, говорите, какой он большой и самостоятельный. Если же что-то не выходит или выходит не совсем так, как вам хотелось. Не спешите раздражаться: то, что для вас кажется простым и естественным, может быть достаточно сложным для ребенка. Любой самостоятельности предшествует кропотливая работа взрослых: необходимо ежедневно на собственном примере показывать и повторять то, чему вы хотите научить ребенка. У детей необходимо развивать не только бытовую самостоятельность (умение одеться, раздеться, умыться, поесть, заправит кровать и т. д.), но и учить заботиться о ближних ( например, принести воды, плед).

Задача родителей – обеспечить ребенку необходимый минимум для жизни. Остальное ребенку нужно будет сделать самому. В этом и есть смысл жизни, построить самому свой мир. Воспитывая детей дошкольного возраста, старайтесь сравнивать их с собой, что вы умели в том или ином возрасте. Если вы могли, значит и он уже может. Сдерживайте свое желания помочь сделать красиво домашние работы. Например, ребенку дали в садике задание что-то нарисовать. Пусть делает сам.

Таким образом, самостоятельность у детей – это многогранный процесс, который требует комплексного подхода, постоянной работы с ребенком, и большой ответственности со стороны взрослых.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема сиротства приобрела национальные масштабы. К ее решению подключились специалисты различных ведомств (медики, педагоги, социологи, правоохранительные органы, политики), что перевело ее в разря...

консультация для родителей "Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста...

«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

laquo;Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»...

«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Цель:Создание  условий  для развития  самостоятельности, инициативы и активности дошкольника  через создание центров  активности и организации свободной  деятельности....

Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста

В настоящее время педагоги встречаются с такой проблемой, как отсутствие самостоятельности у детей дощкольного возраста. Изучив теорию по данному вопросу, я постаралась ответить на на него. Самостояте...

Консультация для педагогов «ППРС как способ формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Точное содержание и организация предметно-пространственной развивающей среды в детском саду по системе М. Монтессори имеет едва ли ни решающую роль в жизни детей. Ребенок впитывает знания из своего ок...

Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста

Необходимые условия для создания самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения....