Мероприятия по здоровьесбережению, проводимые воспитателем в режимных моментах
консультация на тему

Розанова Наталья Геннадьевна

Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatiya_po_zozh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми

Мероприятия по здрововьесбережению,

проводимые воспитателем в режимных моментах

(консультация для родителей в рамках

дня открытых дверей)

Подготовила и провела:

воспитатель Розанова Н.Г.

Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно – оздоровительную работу с детьми:

Вид занятий и форма двигательной деятельности

Особенности организации

Утренняя гимнастика

Ежедневно в зале или на открытом воздухе, длительность 6 – 10 мин.

Физкультурная разминка в перерывах между занятиями

Ежедневно, в течении - 10 мин

Физкультминутка

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 3 – 5 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке дифференцированные игры – упражнения на прогулке, прогулки – походы

Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20 – 25 мин.
Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность 12 – 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно, после пробуждения и подъёма детей, длительность 10 мин.


Для оздоровления детей в условиях детского сада имеется процедурный, физкультурный зал, имеются бактерицидные облучатели, которые используются для очистки воздуха в групповых помещениях.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиямСАНПиН: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Созданные условия содействуют физическому и психическому развитию детского организма через рациональную организацию предметно-развивающей и здоровьесберегающей среда совершенствование    физкультурно - оздоровительных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников ДОУ.

         Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для установления наиболее тесных связей между семьей и дошкольным учреждением проводится анкетирование и индивидуальные встречи-беседы с родителями, на которых выявляются условия жизни ребенка, режима, питания, ухода и воспитания. К детям с хроническими заболеваниями, часто болеющим осуществляется индивидуальный подход на физкультурных занятиях, при проведении прогулок на основе рекомендаций врача-педиатра, с последующими оздоровительными мероприятиями.

         Ежемесячно фельдшером  проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей, результаты   освещаются в информационном уголке, обсуждаются на производственных совещаниях, педагогических часах со всеми   работниками ДОУ, выявляются причины   заболеваемости и намечаются меры по их устранению. Старшей мед.сестрой и врачом   систематически проводятся   профилактические осмотры детей и профилактические прививки в соответствии с календарем прививок.

        Система   работы по физическому воспитанию включает в себя: гимнастику, музыкальные минутки, физкультурные паузы, подвижные игры, непосредственно образовательную организованную физкультурную деятельность с корригирующими   упражнениями, с целью профилактики нарушений осанки,  плоскостопия. Прогулки и организованная образовательная физкультурная деятельность на свежем воздухе так же помогают решать задачи оздоровления детей. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Закаливающие процедуры повышают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. В ДОУ осуществляется тщательный и дифференцированный отбор видов закаливания:

      Утренняя гимнастика;

      Минутки побудки;

      Ходьба по дорожкам здоровья;

      Занятия по физической культуре в облегченной одежде;

      Полоскание горла, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

      Релаксационные упражнения под музыку;

      Обтирание сухой рукавичкой (средний возраст), влажной рукавичкой со старшего возраста (метод испарения);

      Подвижные игры  в спортивном зале с физкультурными пособиями, на прогулке

      Точечный массаж

     Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов"

Основные  режимные моменты детского сада:...

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в ДОУ"

Цель консультации: познакомить педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предп...

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

"Технологии по здоровьесбережению детей, используемые в режимные моменты".

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольн...