Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
опыты и эксперименты на тему

Опыт с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Тема: Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Семья – это субъект воздействия. Важным является привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активизация их творческого потенциала.

Ребёнку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать по нему, …

В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительной деятельности.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему самостоятельно создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Ценность реального эксперимента в отличие от мысленного заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения.

В результате проведённых опытов, экспериментов, исследований ребёнок должен сам прийти к выводу (самостоятельно). Вывод не должен родителями быть преподнесён или педагогом.

Научные эксперименты дома

ПЕРЕРЕЗАТЬ ЛЁД НИТКОЙ

ВРЕМЯ: около 3 часов

Самый простой в мире нож можно сделать из обыкновенной нитки. Такой нож перережет твёрдый лёд, а тебе даже не придётся водить им туда-сюда. Главное запасись терпением.

Что понадобится?

Банка или стакан, кубик льда, тонкая нитка, 2 груза, подойдут ложки или вилки.

Что нужно делать?

Положи кубик льда на крышку банки. Можно взять перевёрнутый стакан. Отрежь кусок нитки и крепко привяжи к обоим концам, по ложке или вилке. Поставь банку с кубиком льда в холодильник или другое прохладное место и положи поперёк кубика нитку так, чтобы грузы свисали с обеих сторон (1). Закрой холодильник и подожди несколько часов.

Что произойдёт?

Взглянув на конструкцию через некоторое время, вы увидите, что нитка углубилась в кубик льда (2). Скоро она окажется в середине кубика, а ещё немного погодя дойдёт до конца. Нитка перережет кубик пополам, а тот останется целым.

Почему так получилось?

Лёд тает, испытывая сжатие. Если зажать кубик льда в тисках, он растает под давлением. Такое свойство льда удивительно, ведь другие вещества при сжатии становятся твёрже. Это свойство называется аномалией воды. Под тяжестью грузов нитка давит на кубик льда. В результате лёд под ниткой тает. Но так как лёд очень холодный, талая вода над ниткой замерзает снова, ведь давления этот участок уже не испытывает. Под ниткой лёд продолжает таять, а над ней вода снова замерзает. Так нитка пройдёт кубик льда насквозь

Где это встречается?

При катании на коньках лёд под весом конькобежца подтаивает, образуя под лезвиями коньков водяную плёнку, по которой легко скользить.

Ледники тоже скользят, как на коньках. Под гигантским весом глыбы лёд снизу тает, и ледник медленно скользит вниз по водяной плёнке. Это объясняется давлением на лёд атмосферного воздуха.

Проведите опыт с ребенком, это будет интересно и вашему ребенку, и Вам!!!! Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников.

Экспериментирование  детей в детском саду. План ирование экспериментально-опытной  деятельности дошкольников....

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на позна­ние окружающего мира и экс­периментирование с объектами и яв­лениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окру...

Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...

Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»...

Статья «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника»

Ребенку – дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий ...

«Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника»

Дети старшего дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Именно опытно-экспериментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании р...