Семинар - практикум для родителей "Растим любознайку"
методическая разработка на тему

Андреева Татьяна Владимировна

Цель: знакомить родителей с этапами формирования любознательности у детей, развивать доверительные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_prakikum_dlya_rodieley_rostim_lyuboznayku.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Чебурашка»

общеразвивающего вида II категории»

Школьные рамки

Семинар – практикум

для родителей

«Растим любознайку!»

        Подготовила: Андреева Татьяна Владимировна

воспитатель, высшая квалификационная категория

Новодвинск,

2014 год

Цель: знакомить родителей с этапами формирования любознательности у детей, развивать доверительные отношения.

Материалы: презентация, сюжетные картинки, песочные часы, колокольчик, листы бумаги, ручки.

Уважаемые родители! Особенное внимание в своей работе я уделяю развитию любознательности у детей. Результаты анкетирования позволили мне сделать вывод, что вы осознаёте ценность этой черты характера. Каждый ребёнок от рождения творец и исследователь. Творчество есть квинтэссенция исследовательского поведения. И именно сейчас наши дети находятся на переходном этапе от любопытства к любознательности. Чего мы можем добиться совместными усилиями?

Предполагаемые результаты:

1. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Обучение в радость. Любовь к знаниям.

2. Задает вопросы сверстникам и взрослым, любит экспериментировать. Положительное межличностное общение.

3. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). Мыслит креативно, принимает решения.

4. Умеет искать нужную информацию, излагать её. Имеет опыт презентации своих трудов.

Вы заинтересованы? Высказывания родителей: предложения, опасения.

Итак, чем вы, как главные учителя в жизни ребёнка, можете помочь? Давайте познакомимся с тремя этапами формирования исследовательского поведения.

Этап 1: Формирование умения видеть проблему. Именно умение видеть проблему в совершенно обычных вещах рождает вопросы. Сформировать это умение можно с помощью упражнения «Мир чужими глазами».

Задача: посмотреть на предложенную ситуацию с разных сторон. Объединение родителей в три команды. На размышление 3 минуты.

Ночью прошёл дождь из маленьких жёлтых цветочков, какими будут последствия? (Кому хорошо, кому плохо?) Золотая рыбка выполнит три желания каждого человека на земле, какими будут последствия? (Кому хорошо, кому плохо?) Два дня шёл обильный снегопад, какими будут последствия? (Кому хорошо, кому плохо?)

Этап 2: Умение задавать вопрос. Упражнение «Спроси меня». Картинки.

Задача: запомнить как можно больше предметов и действий, задать вопрос, на который не сможет ответить ни один из членов команды.

Родители объединяются в две, три команды (в зависимости от количества человек). Каждой команде даётся сюжетная картинка, время для запоминания 1 минута, затем картинки меняются местами. Поощряются предположения: «Как зовут мальчика? Откуда он пришёл?» и т.д. Поочередность ответа команд определяет жребий.

Этап 3: Поиск информации. УРА! Ребёнок проявляет любознательность. Пришла пора научить искать информацию. Как и где это можно сделать? Ответы родителей.

Презентация слайдов с карточками способов поиска информации по Савенкову А.И. Упражнение «Ищем ответ.

Задача: выбрать способ поиска информации. (Наблюдение, эксперимент, спросить у взрослого, интернет, телевизор, энциклопедия).

Как греют батареи? Почему луна то круглая, то кривая? Почему дует ветер?

Подведение итога, выводы. Экскурсия в «Центр познания».

Спасибо за Ваше внимание, надеюсь на дальнейшее сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...