Статья " Влияние игры на развитие творческого воображения взрослых и детей"
статья (средняя группа) на тему

Сыргий Мария Николаевна

В настоящее время существуют большие проблемы социализации современного ребенка. на это влияют факторы: занятость родителей, непонимание значения игры, компьютерные игры. Изменяется смысловая нагрузка современных детей.

Игра- это способ познания ребенком мира взрослых. В игре дети отражают свои представления и знания об окружающем мире. детские игры разнообразны по своему содержанию, по степени самостоятельности детей, по форме организации и игровому материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syrgiy_mariya_-tezisy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сыргий Мария Николаевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №77 комбинированного вида  Приморского района.

Тезисы по теме «Влияние игры на развитие творческого воображения  взрослых и детей».

         В данной работе рассматривается  вопрос о  влиянии игры на творческое воображение взрослых и детей.  В настоящее время  существуют большие проблемы социализации современного ребенка. На это влияют факторы: занятость родителей, непонимание значения игры,  компьютерные игры. Изменяется смысловая нагрузка современных детей. В настоящее время, к сожалению, основным средством передачи игровой культуры становится телевизор. Дети увлекаются конкретным сюжетом, а взрослые (педагог или родитель) не играют в процессе просмотра мультфильма никакой роли, не помогают развертыванию сюжета.

Основными целями данной работы являются:

  • Активно включиться в работу по решению сегодняшней проблемы – «неиграющих взрослых».Создать условия формирования игры.
  • Направить игровые действия (в творческой игре)  на детей.
  • Получить позитивные эмоции от игровой деятельности.
  • Активизировать и поощрять совместные действия родителей и детей, дать возможность раскрыть свои способности

Игра - это способ познания ребенком мира взрослых. В игре дети отражают свои представления и знания об окружающем мире. Детские игры - явление неоднородное. Они разнообразны по своему содержанию, по степени самостоятельности детей, по форме организации и игровому материалу.В игре проявляются основные показатели личности ребенка- деятельность, общение и самосознание. В деятельности ребенок осваивает новые социальные нормы.

Любая игра, подвижная или развивающая, непосредственно влияет и на ребенка: они становятся любознательными, у них развивается чуткость и доброжелательность, развивается творческое воображение. Сюжетно-ролевая игра  открывает большие возможности у детей умения   придумывать сюжеты.  Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В сюжетно-ролевой игре ребенок усваивает все векторы человеческих взаимоотношений: взрослый-ребенок;  взрослый-взрослый;   ребенок- взрослый; ребенок-ребенок

Для раскрытия темы было проведено  исследование: как активны в игре (взрослые и дети) и как игровая деятельность влияет  на  развитие творческого воображения. Исследование происходило  в 2 этапа.  Первый - подготовительный. Второй - основной. Для  данного мероприятия были выделены 2 группы ( взрослые и дети).

В первую группу были включены дети и родители,  которым на подготовительном этапе была предложена методика проведения игры, организована творческая игровая деятельность;  ими использовались игровые средства и технологии, игровые приемы. Для развития творческого воображения за основу были взяты  игры-превращения. Участники учились эмоционально показывать принятие роли, использовали фольклор, составляли маленький рассказ о героях, работали над мимикой  и речью, уточняли характерные признаки, особенности игровых  и сказочных персонажей.

Второй  группе детей и родителей  на подготовительном этапе был предложен теоретический материал по игровой деятельности. Им даны советы и рекомендации по играм, консультации по игровой деятельности.

На втором этапе проводилась совместная  игра-занятие.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

Первая  группа, которая  не только получила рекомендации по игровой деятельности, но и предварительно принимала  участие  непосредственно в игре - оказалась лучшей(70 %  участников показали хорошие результаты: были  инициативны, творчески подходили к игровой деятельности). А вторая группа была  более пассивной (только 40 % участников   были активны и организованны). 60% и 30% - активность детей в игровой деятельности.

Таким образом, в результате проведенного исследования мною выявлено, что у практикующих «играющих» взрослых и детей творческое воображение и фантазия  развиты больше, чем у других, которые только теоретически ознакомлены с игровой деятельностью.

Следовательно, игровая деятельность взрослых и детей должна быть активной, насыщенной и увлекательной. Взрослые должны создавать предпосылки игровой деятельности, поощрять за инициативу и самостоятельность, помогать находить атрибуты для игры, предметы-заместители. Это способствует  сближению детей и взрослых, развитию сотворчества, развитию интереса к живой игровой деятельности, а не к компьютерной, что особо актуально в современном мире. Воспитательное значение игры во многом зависит от мастерства педагога и взрослых, от знания психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных способностей, от четкой организации и проведения игр.

Данное исследование показывает, что игра очень эффективна для развития ребенка. Необходимо наблюдать за интересами детей, учитывать современный мир (включать в игровую деятельность именно современные песни, стихи и сказки),  решать актуальную проблему сегодняшнего дня - «неиграющих взрослых».  И задача взрослых -  активно помогать ребенку, играть вместе  с ними.

Литература:

Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей.

Н.Н.  1992.

Юрская Н.М.  Игра ребенка.

СПб 2000.

Михайленко Н.Я , Поддъяков Н.Н. Проблемы дошкольной игры. М,Педагогика.

2007.

Казакова Т.Т  Развитие творчества у дошкольников. М, Просвещение.

1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Игры на развитие творческого воображения...

Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления детей старшего дошкольного возраста

В первой главе раскрываются теоретические основы развития воображения как психического процесса, особенности развития воображения старших дошкольников. Во второй главе описывается историческое и теоре...

Игры на развитие творческого воображения для детей дошкольного возраста

В материале подобраны различные задания для детей, способствующие развитию творческого воображения и мышления...

Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления у детей 4-5лет

Сказка является одним из элементов культуры, и прежде всего ее эстетического слагаемого. Она базируется на народно-эстетической культуре, на фольклорных корнях и обладает богатым социальным, нравствен...

Статья по теме "Особенности развития творческого воображения у детей с нарушениями зрения"

В статье рассматриваются особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения некоторые подходы к оценке эффективности профориентационной работы в образовател...