Статья " Влияние игры на развитие творческого воображения взрослых и детей"
статья (средняя группа) на тему
В настоящее время существуют большие проблемы социализации современного ребенка. на это влияют факторы: занятость родителей, непонимание значения игры, компьютерные игры. Изменяется смысловая нагрузка современных детей.
Игра- это способ познания ребенком мира взрослых. В игре дети отражают свои представления и знания об окружающем мире. детские игры разнообразны по своему содержанию, по степени самостоятельности детей, по форме организации и игровому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syrgiy_mariya_-tezisy.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сыргий Мария Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №77 комбинированного вида Приморского района.
Тезисы по теме «Влияние игры на развитие творческого воображения взрослых и детей».
В данной работе рассматривается вопрос о влиянии игры на творческое воображение взрослых и детей. В настоящее время существуют большие проблемы социализации современного ребенка. На это влияют факторы: занятость родителей, непонимание значения игры, компьютерные игры. Изменяется смысловая нагрузка современных детей. В настоящее время, к сожалению, основным средством передачи игровой культуры становится телевизор. Дети увлекаются конкретным сюжетом, а взрослые (педагог или родитель) не играют в процессе просмотра мультфильма никакой роли, не помогают развертыванию сюжета.
Основными целями данной работы являются:
- Активно включиться в работу по решению сегодняшней проблемы – «неиграющих взрослых».Создать условия формирования игры.
- Направить игровые действия (в творческой игре) на детей.
- Получить позитивные эмоции от игровой деятельности.
- Активизировать и поощрять совместные действия родителей и детей, дать возможность раскрыть свои способности
Игра - это способ познания ребенком мира взрослых. В игре дети отражают свои представления и знания об окружающем мире. Детские игры - явление неоднородное. Они разнообразны по своему содержанию, по степени самостоятельности детей, по форме организации и игровому материалу.В игре проявляются основные показатели личности ребенка- деятельность, общение и самосознание. В деятельности ребенок осваивает новые социальные нормы.
Любая игра, подвижная или развивающая, непосредственно влияет и на ребенка: они становятся любознательными, у них развивается чуткость и доброжелательность, развивается творческое воображение. Сюжетно-ролевая игра открывает большие возможности у детей умения придумывать сюжеты. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В сюжетно-ролевой игре ребенок усваивает все векторы человеческих взаимоотношений: взрослый-ребенок; взрослый-взрослый; ребенок- взрослый; ребенок-ребенок
Для раскрытия темы было проведено исследование: как активны в игре (взрослые и дети) и как игровая деятельность влияет на развитие творческого воображения. Исследование происходило в 2 этапа. Первый - подготовительный. Второй - основной. Для данного мероприятия были выделены 2 группы ( взрослые и дети).
В первую группу были включены дети и родители, которым на подготовительном этапе была предложена методика проведения игры, организована творческая игровая деятельность; ими использовались игровые средства и технологии, игровые приемы. Для развития творческого воображения за основу были взяты игры-превращения. Участники учились эмоционально показывать принятие роли, использовали фольклор, составляли маленький рассказ о героях, работали над мимикой и речью, уточняли характерные признаки, особенности игровых и сказочных персонажей.
Второй группе детей и родителей на подготовительном этапе был предложен теоретический материал по игровой деятельности. Им даны советы и рекомендации по играм, консультации по игровой деятельности.
На втором этапе проводилась совместная игра-занятие.
В ходе исследования были получены следующие результаты:
Первая группа, которая не только получила рекомендации по игровой деятельности, но и предварительно принимала участие непосредственно в игре - оказалась лучшей(70 % участников показали хорошие результаты: были инициативны, творчески подходили к игровой деятельности). А вторая группа была более пассивной (только 40 % участников были активны и организованны). 60% и 30% - активность детей в игровой деятельности.
Таким образом, в результате проведенного исследования мною выявлено, что у практикующих «играющих» взрослых и детей творческое воображение и фантазия развиты больше, чем у других, которые только теоретически ознакомлены с игровой деятельностью.
Следовательно, игровая деятельность взрослых и детей должна быть активной, насыщенной и увлекательной. Взрослые должны создавать предпосылки игровой деятельности, поощрять за инициативу и самостоятельность, помогать находить атрибуты для игры, предметы-заместители. Это способствует сближению детей и взрослых, развитию сотворчества, развитию интереса к живой игровой деятельности, а не к компьютерной, что особо актуально в современном мире. Воспитательное значение игры во многом зависит от мастерства педагога и взрослых, от знания психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных способностей, от четкой организации и проведения игр.
Данное исследование показывает, что игра очень эффективна для развития ребенка. Необходимо наблюдать за интересами детей, учитывать современный мир (включать в игровую деятельность именно современные песни, стихи и сказки), решать актуальную проблему сегодняшнего дня - «неиграющих взрослых». И задача взрослых - активно помогать ребенку, играть вместе с ними.
Литература:
Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей.
Н.Н. 1992.
Юрская Н.М. Игра ребенка.
СПб 2000.
Михайленко Н.Я , Поддъяков Н.Н. Проблемы дошкольной игры. М,Педагогика.
2007.
Казакова Т.Т Развитие творчества у дошкольников. М, Просвещение.
1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Игры на развитие творческого воображения...
Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления детей старшего дошкольного возраста
В первой главе раскрываются теоретические основы развития воображения как психического процесса, особенности развития воображения старших дошкольников. Во второй главе описывается историческое и теоре...
Игры на развитие творческого воображения для детей дошкольного возраста
В материале подобраны различные задания для детей, способствующие развитию творческого воображения и мышления...
Дидактические игры для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры разработаны на основе методике ТРИЗ...
Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления у детей 4-5лет
Сказка является одним из элементов культуры, и прежде всего ее эстетического слагаемого. Она базируется на народно-эстетической культуре, на фольклорных корнях и обладает богатым социальным, нравствен...
Статья по теме "Особенности развития творческого воображения у детей с нарушениями зрения"
В статье рассматриваются особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения некоторые подходы к оценке эффективности профориентационной работы в образовател...