Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Транспорт" (средняя группа)
    консультация (средняя группа) на тему

    Предлагаю вашему вниманию рекомендации  по закреплению лексической темы "Транспорт".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_po_leksicheskoy_teme.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей  по лексической теме «ТРАНСПОРТ»

     

    Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

    Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

    Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

    Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

    Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

     

    Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

     

    Дидактические игры

    Подобрать действия к предметам

    Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

    «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

    Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

    «Кто чем управляет?»

    Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

     «Что общего?»

    У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

    «ТРАНСПОРТ»

     

    Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

    Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

     

    Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

    Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

    Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

     

    Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

     

    Дидактические игры

    Подобрать действия к предметам

    Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

    «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

    Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

    «Кто чем управляет?»

    Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

     «Что общего?»

    У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям по закреплению лексических тем

    Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

    Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала

    Данный материал разработан для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в целях закрепления  полученных речевых навыков в домашни...

    Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

    Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

    Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы с детьми среднего дошкольного возраста в домашних условиях.

    Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей. Вашему вниманию представлена система работы по взаимодействию учи...

    Рекомендации для родителей на закрепление ФЭМП в старшей группе

    Математика представляет собой сложную науку....

    Рекомендации родителям по закреплению лексической темы

    Рекомендации родителям "Закрепление лексической темы"...