Главные вкладки

    Консультация (средняя группа) на тему:
    "Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством приобщения миру искусства"

    Астанина Любовь Александровна

    консультация для родителей о том, что необходимо делать, чтобы сформировать у ребенка нравственные и социальные качества личности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника»

    «Ребенок - зеркало семьи;

     как в капле воды

    отражается солнце,

    так в детях отражается

    нравственная чистота

    матери и отца.»

    В. А. Сухомлинский

    Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер, появляются социально важные качества личности - самооценка, уровень притязаний, потребность в достижении успехов, самостоятельность, стремление к признанию (честолюбие).

    Ребёнок раннего возраста обычно оценивает себя так, как его оценивает взрослый. Следовательно, именно взрослый  в это время формирует самооценку ребёнка. Родителям особенно важно следить за тем, чтобы их оценки, даваемые детям, были правильными. Значения таких слов, как «хорошо», «плохо», «молодец», и ряда других понимают уже полуторагодовалые - двухлетние дети. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выражающееся в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

    Достаточно часто у детей появляется такая черта как лживость, как целенаправленное искажение истины. Развитию лживости способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативизмом блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а зачастую и оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывая свою вину на других. 

    Для того, чтобы ваши дети имели нормальный уровень самооценки и притязаний необходимо:

    1. Поддерживать и закреплять у детей положительные аффективно (эмоциональные переживания) окрашенные переживания, связанные с достижением успехов в практической деятельности.
    2. Способствовать осознанию ребёнком этих переживаний как связанных именно с успехами.

    Укреплять и повышать стимулирующую роль таких переживаний через их соединение с актуальными потребностями, целями и интересами.

    Воспитание нравственных навыков и привычек - важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми. Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы. Дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения его содержанием.

     Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества, педагоги совместно с родителями превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. Именно поэтому и необходимо сотрудничество педагога и родителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.

    Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...

    Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

    План самообразования на тему «Формирование поликультурной личности дошкольника посредством приобщения к творчеству и традициям народов Поволжья»

    План самообразования на тему «Формирование поликультурной личности дошкольника посредством приобщения к творчеству и традициям народов Поволжья»...

    Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.

    Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....

    Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий

    Аннотация к статье.В статье представлен опыт работы педагога-психолога ДОУ по формированию нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий. Материалы данн...