"Речевые игры по системе К. Орфа с использованием самодельных инструментов"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Матрёшки и Петрушка.

Вот пришли весёлые матрёшки. Тук! Тук!

Принесли нам расписные ложки. Тук! Тук!

Мы на ложках заиграли. Туки – туки! Тук – тук – тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка,

Трень – трень .

Он принёс ребятам погремушки,

Трень – трень.

Погремушки зазвенели –

Трень – трень – трень! Трень – трень – трень!

Звонко песенку запели –

Трень – ди, трень –ди, трень -  ди  - трень!

Тук-тук, туки-тук,

Трень-трень-трень –ди-трень!

Будет весело играть

Наш оркестр целый день!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Речевые игры по системе К. Орфа

с  использованием музыкальных

инструментов на ОД  в подготовительной

группе.

                                            Музыкальный руководитель:

                                                                                          Таранова  Н.

Матрёшки и Петрушка.

Вот пришли весёлые матрёшки. Тук! Тук!

Принесли нам расписные ложки. Тук! Тук!

Мы на ложках заиграли. Туки – туки! Тук – тук – тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка,

Трень – трень .

Он принёс ребятам погремушки,

Трень – трень.

Погремушки зазвенели –

Трень – трень – трень! Трень – трень – трень!

Звонко песенку запели –

Трень – ди, трень –ди, трень -  ди  - трень!

Тук-тук, туки-тук,

Трень-трень-трень –ди-трень!

Будет весело играть

Наш оркестр целый день!

Шур-шур песенка.

В тиши шуршунчики шуршат:

Шур-шур, шур-шур, шур-шур.

Они похожи на мышат.

Шур-шур, шур-шур, шур-шур.

Дети играют на « шуршунчиках »: на самодельных шурмовых инструментах.

А где то спит мурлыка  - кот.

Мур-мур, мур-мур, мур-мур.

Во сне он песенку поёт:

- Мур-мур, мур-мур, мур-мур.

Дети играют тремоло на металлофоне или перебирают струны цитры (арфы).

Кухонный оркестр.

Наш повар Василий на кухню пришёл.

Он главный , он сильный, он – как дирежёр!

Огромным половником только взмахнёт-

Оркестр посудный тот час запоёт:

Кастрюли огромные – бом –бом!

Бидоны бездонные – дон-дон!

Чашки для чая тинь – тинь!

Сковородка большая – динь-динь!

Вилки и ложки – там-там!

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.

Оркестр играет у нас интересный,

А борщ получается  - просто чудесный!

Теремок.

Тук-тук молоток – мишка строит теремок.

Позовёт в него гостей , чтобы было веселей!

Мышка-норушечка , в гости бежит,

Тихо шуршунчиком мышка шуршит.

Зайка весёлый потом прискакал,

Лапками звонко в барабан застучал.

Вот и лиса к теремочку идёт,

Лисичка – сестричка трещотки несёт.

Серый волчок в бубенцы загремел,

А петушок громко песню запел.

Мишка мохнатый рад новосёлам:

Живёт в теремочке оркестр весёлый!

Осенняя сказка.

Тихо бродит по дорожке        Тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,        Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.        Колокольчик.

Раздаётся громкий стук:           Ложки.

Это дятел – стук да стук!

Дятел делает дупло -         Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,         «Шуршалки»

По деревьям по шумел,

Громче зазывает,           Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!     Колокольчики, металлофон.

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит , стучит, поёт –            Все инструменты.

Осень яркая идёт!

Снежный оркестр.

Летят, летят снежиночки:                          Играют на треугольнике, металлофоне.

Динь-динь,дон-дон, дан-дан.

Снежиночки – пушиночки:                 Играют на ксилофоне.

Динь-динь,дон-дон, дан-дан.

Их ветерок покружит,                            Звучат «шуршунчики».

С метелью их подружит.

Поют, поют снежиночки:                    Играют на колокольчиках и металлофоне.

Динь-динь,дон-дон, дан-дан.

Им подпевают льдиночки:

Динь-динь,дон-дон, дан-дан.          Играют на треугольнике, колокольчиках.

Тут Дедушка Мороз                        Шлепками по коленям.
Динь-динь,дон-дон, дан-дан.

Их вдаль с собой унёс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа

Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности....

Авторские игры по системе К. Орфа "Ты и я-звуки музыки, игра!"

1.Педагог поёт песню, дети повторяют по фразам с движениями.2.Песня исполняется различными по тембру голосами: низкими,пугающими,высокими,тихими,звонкими,с различной динамикой....

Рекомендации для педагогов по использованию речевых игр со звучащими жестами по системе К.Орфа

Речевые игры и упражнения проводятся на музыкальных и театрализованных занятиях, в свободной самостоятельной деятельности детей, на прогулке....

Музыкально речевые игры по методике К.Орфа

Ниже представлены музыкально речевые игры по методике К. Орфа способствующие развитию у детей чувства ритма....

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием самодельного настольного театра.

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игреЗадачи: Обучающие: учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией, расширять словарный запас д...