Главные вкладки

    Озвучивание сказок и стихов.Консультация для родителей.
    методическая разработка на тему

    Бибишева Марина Алексеевна

    Этот материал поможет родителям развить у детей музыкальное творчество и  сенсорные  способности  (чувство ритма,тембровый слух).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ozvuchivannie_skazok_i_stihov.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Озвучивание сказок и стихов.

    Консультация для родителей.

    Подыгрывание на детских музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение.

     Сказка «Курочка ряба» 

    Жили-были дед да баба (музыкальная шарманка), и была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка яичко(«кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом), да непростое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по пластинке металлофона). Дед бил, бил- не разбил (удары молоточком по пластине металлофона в низком регистре) Баба била, била- не разбила (удары молоточком по пластине металлофона в высоком регистре). Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике), яичко упало и разбилось (Провести по пластинкам металлофона сверху вниз)! Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику) А курочка им говорит (частые удары по треугольнику): «Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику), не плачь баба (частые удары по треугольнику). Снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками)».

    Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на детских музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными. И не спорьте с ребёнком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.

    Прыг-скок

    Прыг-скок! Прыг-скок!

    Сел кузнечик на листок! (удары по треугольнику)

    Прыг-скок! Прыг-скок!

    Лягушонок - под мосток! (удары музыкальным молоточком)

    Прыг-скок! Прыг-скок!

    Скачет козлик по дорожке! (удары деревянными ложками)

    Прыг-скок! Прыг-скок!

    Дети хлопают в ладошки!

    Апрель

     Апрель, апрель!

    На дворе звенит капель (удары по треугольнику)

    По полям бегут ручьи (глиссандо на металлофоне снизу вверх),

    На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи (удары по треугольнику)

     После зимней стужи(погремушка или катание карандаша по столу)

    Пробирается медведь Сквозь густой валежник(удары деревянными ложками или игра на барабане)

     Стали птицы песни петь (игра на дудочке),

    И расцвёл подснежник (игра на колокольчиках)

    С.Маршак

    При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.

    Литература: «Информационно-деловое оснащение» С.В.Конкевич, Издательство «Детство-Пресс».

    «Это удивительный ритм» И.Каплунова, И.Новоскольцева, Издательство «Санкт-Петербург»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Озвучивание стихов на детских музыкальных инструментах

    Озвучивание стихов на детских музыкальных инструментах....

    «Задания весны» (ТП «Озвучивание»)

    В презентации  «Задания весны» использован технический прием «Озвучивание»Идея и техническое решение: Салиш Салтанат СалишевнаИспользован  материал   МК «Интерактивные ЦОР в ПО MS ...

    Озвучивание сказок

    советты для родителей...

    Озвучивание стихов

    советы для родителей...

    Обобщение опыта работы. Статья. "Озвучивание сказок" , советы для родителей

    Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить мал...

    Озвучивание сказок

    Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда соп...