Памятка для родителей "Опыты сводой"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Ярошевич Марина Станиславовна

Подробное описание проведения опытов с водой в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_opyty_s_vodoy.docx647.54 КБ

Предварительный просмотр:

     Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя     воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать   суждения.

      Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений.         В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

     

                                                                                                                                                                                                     

Дети – это наше будущее, и каким оно будет, зависит от нас. Развивайте своих малышей сейчас -и дальше будет легко!

Желаю Вам удачи!

J:\ЛОГОТИП ТЕРЕМКА.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное - образовательное учреждение детский сад                                      комбинированного вида №11 «Теремок» посёлка Псебай муниципального образования Мостовский район

Информационный лист для родителей

Разработала воспитатель:

 Марина Станиславовна Ярошевич

 первой квалификационной категории,

Уважаемые родители!

     Предлагаю Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома. Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

  1. Вода прозрачная.

   Перед ребёнком стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

  1. У воды нет вкуса.

     Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

  1. У воды нет запаха.

  Предложить ребёнку понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхает ещё и ещё, пока не убедится, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (лимон, кофе, чеснок) .

  1. Лёд–твёрдая вода

   Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Ребёнок должен следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить его внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

     Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы ребёнок обратил внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега.

Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

  1. Вода жидкая, может течь.

  Дать ребёнку два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
     Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

  1. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

      У ребёнка  два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

     

  1. Разноцветная вода

     Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной?

Вывод: Краска в ней растворилась.

  1. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать ребёнку стаканчики с водой разной температуры. Малыш пальчиком или с помощью термометра определяет, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросит ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свод правил для родителей

12 полезных правил для родителей в воспитании своего ребёнка....

Упражнения для укрепления свода спопы

Упражнения для свода стопы...

Свод правил для детей старшего дошкольного возраста

Детская группа-это второй дом для детей.Чтобы все жители этого дома чувствовали себя удобно и спокойно были придуманы и записаны эти правила....

Тематический тренинг: "Когда ребёнок сводит с ума".

Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка младшего возраста......

Памятка Свод правил безопасности

Памятка Свод правил безопасности «Необходимая  помощь» Не молчать: если  укусило насекомое, упал, разбился.При порезах пальцев поднимайте руку вверх.Кружиться гол...