Консультация для родителей "УМК предшкола нового поколения"
консультация на тему

Барышева Татьяна Михайловна

Презентация комплекта "УМК Предшкола нового поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

УМК «Предшкола нового поколения»

       Для решения задач преемственности дошкольного и начального общего образования используется комплект программ «Предшкола нового поколения», который связан с УМК «Перспективная начальная школа». Автор программы  Р.Г. Чуракова - профессор кафедры  начального и дошкольного образования. УМК разработан на основе требований ФГТ и комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». УМК представляет собой комплект парциальных программ  «Предшкола нового поколения», который включает программы социально-личностного,  познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания, нацеленные на подготовку к освоению универсальных учебных действий, выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста.

Парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе

Комплект «Предшкола нового поколения»: 

ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;

построен на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;

обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;

учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;

предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки.

  Актуальность разработки данной программы:

- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью  оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;

- формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);

- разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность  ступеней  образовательной системы (актуальность  проблемы обеспечения  непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной  психологической готовностью детей к школьному обучению);

- возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).

При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием:

сохранение и укрепление здоровья детей;

отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.

На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе,  их успешность в обучении и  усложняет работу учителя с такими учащимися.

Цель данной образовательной программы: создание  условий  для развития детей старшего  дошкольного    возраста,    позволяющего   им   в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Занятия по программе способствуют формированию:

направленного внимания;

интереса к чтению;

познавательного и коммуникативного мотива;

воспитывают:

любовь и уважение к родителям;

интерес к изучению окружающей среды;

наблюдательность;

доброжелательное отношение к окружающим;

желание помогать другим;

обучают:

правилам личной гигиены;

приёмам самообслуживания;

работе с простейшими инструментами;

приёмам проведения опытов и экспериментов;

укрепляют:

чувство уверенности в своих силах;

чувство собственного достоинства.

Задачи подготовительного курса:

1.Воспитывать и развивать у каждого ребёнка:

положительное отношение к себе и окружающему миру;

познавательную и социальную мотивацию;

инициативность;

самостоятельность.

обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием,  содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,     формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;

развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

занятие-игра;

занятие-путешествие;

занятие-исследование;

занятие-праздник;

занятие-спектакль;

занятие-конкурс;

занятие-экскурсия;

занятие-соревнование.

Основные принципы работы:

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его  деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

Комплексный подход при разработке занятий,

Вариативность содержания и форм проведения занятий;

Систематичность и последовательность занятий;

Наглядность.

Учет  особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для   ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

Обеспечение  необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

Обеспечение  поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

Развитие  эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей  программы предшкольной подготовки.

    Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Ожидаемые результаты:

Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками; усвоение школьных правил,                                                                              выравнивание стартовых возможностей дошкольников, развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе, вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. УМК "Предшкола нового поколения"

Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. Опыты с водой. УМК "Предшкола нового поколения"...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...