Консультация для родителей "УМК предшкола нового поколения"
консультация на тему
Презентация комплекта "УМК Предшкола нового поколения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
УМК «Предшкола нового поколения»
Для решения задач преемственности дошкольного и начального общего образования используется комплект программ «Предшкола нового поколения», который связан с УМК «Перспективная начальная школа». Автор программы Р.Г. Чуракова - профессор кафедры начального и дошкольного образования. УМК разработан на основе требований ФГТ и комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». УМК представляет собой комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения», который включает программы социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания, нацеленные на подготовку к освоению универсальных учебных действий, выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста.
Парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе
Комплект «Предшкола нового поколения»:
ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;
построен на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;
обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;
учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;
предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки.
Актуальность разработки данной программы:
- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;
- формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);
- разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность ступеней образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению);
- возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).
При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием:
сохранение и укрепление здоровья детей;
отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.
На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе, их успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими учащимися.
Цель данной образовательной программы: создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.
Занятия по программе способствуют формированию:
направленного внимания;
интереса к чтению;
познавательного и коммуникативного мотива;
воспитывают:
любовь и уважение к родителям;
интерес к изучению окружающей среды;
наблюдательность;
доброжелательное отношение к окружающим;
желание помогать другим;
обучают:
правилам личной гигиены;
приёмам самообслуживания;
работе с простейшими инструментами;
приёмам проведения опытов и экспериментов;
укрепляют:
чувство уверенности в своих силах;
чувство собственного достоинства.
Задачи подготовительного курса:
1.Воспитывать и развивать у каждого ребёнка:
положительное отношение к себе и окружающему миру;
познавательную и социальную мотивацию;
инициативность;
самостоятельность.
обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;
развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
занятие-игра;
занятие-путешествие;
занятие-исследование;
занятие-праздник;
занятие-спектакль;
занятие-конкурс;
занятие-экскурсия;
занятие-соревнование.
Основные принципы работы:
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
Комплексный подход при разработке занятий,
Вариативность содержания и форм проведения занятий;
Систематичность и последовательность занятий;
Наглядность.
Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
Развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Ожидаемые результаты:
Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками; усвоение школьных правил, выравнивание стартовых возможностей дошкольников, развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе, вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования...
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Ознакомление с окружающим. Опыты с водой. УМК "Предшкола нового поколения"
Ознакомление с окружающим. Опыты с водой....
Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. УМК "Предшкола нового поколения"
Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. Опыты с водой. УМК "Предшкола нового поколения"...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...