"Круглый стол" с родителями
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Русских Вера Ивановна

Родители-мои единомышленники. После каждой встречи нам есть чем поделиться с другими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami-razvitie_samostoyatelnosti.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями

«Развитие детской самостоятельности и инициативы»

Участники «круглого стола»: Бугрова О.С., Казакова Н.Г., Горчакова Г.В., Вышегородская Е.А., Корчукова Л.Ф., Иванова Е.В., Никитин И.Н., Русских В.И.

-Все мы хотим, чтобы наш ребенок был самостоятельным и инициативным. Но что мы понимает под словом «самостоятельность»?

Такой вопрос был задан родителям подготовительной группы - участникам «круглого стола», который состоялся 26 ноября.

       Последовали ответы родителей:

-Самостоятельность – это, когда ребенок сам без напоминаний взрослого делает какие-то действия (например: моет руки перед едой, убирает на место игрушки, одевается без помощи родителей);

-Самостоятельность –это когда ребенок имеет свое мнение и может его выразить словами;

-Самостоятельность –это когда ребенок знает чего он хочет и добивается цели;

-Самостоятельность –это когда ребенок умеет себя занять игрой или делом;

_Самостоятельность –это когда ребенок проявляет инициативу, предлагает чем-то заняться, может организовать свою деятельность.

      Вместе с педагогами родители пришли к выводу о том, что самостоятельность это – не любое действие в одиночку, а осмысленное и социально приемлемое действие, продукт приобретения навыков и знаний от взрослых + собственная инициатива ребенка.

     Далее участники встречи рассуждали о том, нужно ли развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста или это лучше делать, когда ребенок пойдет в школу.

      Опытные родители, у которых есть старшие дети (школьники) на своих примерах объяснили необходимость формирования самостоятельности именно в дошкольном возрасте. Оказалось, что несамостоятельность ребенка заметна, становится именно тогда, когда он идет в первый класс, а пока он ходит в детский сад должного внимания этому родители  не уделяют. Были приведены примеры из опыта: первоклассник не умеет сам одеться ( не знает где взять свои вещи), забывает вещи в школе, не умеет разогреть себе обед, переодеться и повешать свои вещи в шкаф, не садиться без мамы за уроки, не может собрать портфель, не знает как позвонить однокласснику, как обратиться к учителю с просьбой и т.д.

     Вместе пришли к выводу, что навыки самообслуживания и коммуникативные навыки необходимо формировать до школы.

     Возник вопрос: как  это делать?

В поисках ответа на данный вопрос наметились несколько ступеней развития детской  самостоятельности на примере чтения:

1.Действие делает родитель (если родители не читают книги, то ожидать, что ребенок полюбит  читать не стоит)

2.Ребенок делает с помощью взрослого (читают сказку по очереди: одно предложение мама, второе-ребенок и т.д)

3.Ребенок делает действие сам с подсказкой взрослого (мама или папа просит ребенка ему почитать)

4.Ребенок дома делает сам без подсказки взрослого  (берет книжку и сам читает)

5.Ребенок использует это действие в подобной ситуации в другом месте (читает книжку, находясь у бабушки в гостях)

6.Ребенок использует действие в непривычной ситуации в другом месте (берет книжку с собой в поликлинику и читает сидя в очереди к врачу)

Родителями и педагогами были предложены варианты поддержки детской инициативы и самостоятельности в чтении книг:

*мама записала ребенка в библиотеку;

*покупает книгу по просьбе ребенка;

*выписывает любимый детский журнал;

*перед сном каждый день читает книгу ребенку;

*ребенок читает книгу  по просьбе мамы;

* мама и ребенок читают по очереди: 1-епредложение-мама, 2-е ребенок

*мама просит рассказать прочитанное, вместе обсуждают.


Таким образом,
самостоятельность есть всегда продукт подчинения требованиям взрослых и одновременно собственной инициативы ребенка. И чем лучше, глубже, осмысленнее освоил ребенок правила поведения, тем шире у него возможности инициативно и самостоятельно применять их в новых, разнообразных условиях жизни.

Важными показателями социальной компетентности ребенка являются произвольность – умение управлять своим поведением в соответствии с представлениями, правилами, нормами; умение выстраивать отношения сотрудничества в процессе обучения и воспитания; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; навыки самоорганизации, умение работать в коллективе. Частью социальной компетентности является компетентность ребенка в бытовой сфере.

Трудолюбие и самостоятельность, развитая способность к саморегуляции создают благоприятные возможности для развития детей дошкольного возраста и вне непосредственного общения с взрослыми или сверстниками. Речь, в частности, идет о способности детей этого возраста часами в одиночку заниматься любимым делом. В этом возрасте важно обеспечить ребенка различными дидактическими развивающими играми.

Показателями самостоятельности старшего дошкольника выступают: стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Самостоятельность формируется как нравственно-волевое качество. В старшем дошкольном возрасте, она связана с воспитанием у детей способности, управлять своим поведением, проявлять полезную инициативу, настойчивость в достижении цели и результата деятельности. Она предполагает умение руководствоваться в действиях нравственными представлениями о правилах поведения (не подавлять инициативу менее самостоятельных сверстников, учитывать их интересы, проявлять взаимопомощь, делиться с товарищами своими знаниями, научить тому, что умеешь сам). Задача родителей — придать поведению дошкольников нравственный характер и направленность.

Педагог-психолог: В.И.Русских

Уважаемые родители, приглашаем вас на встречу за «круглым столом», которая состоится 26 ноября (в четверг) в 17.00.

Тема встречи: «Развитие детской инициативы и самостоятельности».

Мы вместе подумаем и ответим на следующие вопросы:

1.Что такое самостоятельность, инициативность?

2.Нужно ли развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста, зачем?

3.Как мы(взрослые) развиваем самостоятельность и поддерживаем инициативность ребенка?

4. Что умеют делать наши дети в детском саду и дома самостоятельно?  (играть, общаться, соблюдают правила личной гигиены, правила поведения, задают вопросы, придумывают объяснения явлениям природы и поступкам людей и т.д.)

Уважаемые родители, приглашаем вас на встречу за «круглым столом», которая состоится 26 ноября (в четверг) в 17.00.

Тема встречи: «Развитие детской инициативы и самостоятельности».

Мы вместе подумаем и ответим на следующие вопросы:

1.Что такое самостоятельность, инициативность?

2.Нужно ли развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста, зачем?

3.Как мы(взрослые) развиваем самостоятельность и поддерживаем инициативность ребенка?

4. Что умеют делать наши дети в детском саду и дома самостоятельно?  (играть, общаться, соблюдают правила личной гигиены, правила поведения, задают вопросы, придумывают объяснения явлениям природы и поступкам людей и т.д.)

Уважаемые родители, приглашаем вас на встречу за «круглым столом», которая состоится 26 ноября (в четверг) в 17.00.

Тема встречи: «Развитие детской инициативы и самостоятельности».

Мы вместе подумаем и ответим на следующие вопросы:

1.Что такое самостоятельность, инициативность?

2.Нужно ли развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста, зачем?

3.Как мы(взрослые) развиваем самостоятельность и поддерживаем инициативность ребенка?

4. Что умеют делать наши дети в детском саду и дома самостоятельно?  (играть, общаться, соблюдают правила личной гигиены, правила поведения, задают вопросы, придумывают объяснения явлениям природы и поступкам людей и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"

Активизация детско-родительских отношений...

Круглый стол родителей с детьми.

Круглый стол родителей с детьми.Тема: Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье....

Круглый стол. Родители детей младшей группы. тема: Адаптация.

Вашему вниманию предлагается текст  выступления психолога детского сада на родительском собрании в младшей группе при первом знакомстве перед началом учебного года....

Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"

Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....

Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»

Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...