Консультация для родителей "Люби и знай свой край"
консультация на тему

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия.

Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.

Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_rodina.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Люби и знай свой край"

         

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. 

Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.

Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края.

Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

 Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям.

Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.

                  ЭТАПЫ   ПОЗНАНИЯ ГОРОДА  РЕБЕНКОМ:

1. Труд взрослых.

2. Отдых тольяттинцев.

3. Природа Поволжского края.

4. Культура поведения в городе.

5. Защитники города.

6. Великие люди Тольятти.

7. История города.

8. Достопримечательности Тольятти.

           Наибольшую трудность вызывает работа по знакомству детей дошкольного возраста с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что можно понаблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

         В старшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с историей родного города,  почему город возник именно на этом месте. Объяснить название города и самых древних улиц, рассказать об основателях города, устроить экскурсию по городу.

Серию рассказов посвятить знакомству с символикой родного города.

        Знакомство с достопримечательностями города необходимо проводить в определенной последовательности, чтобы в нем были логика и постепенное усложнение сообщаемых детям знаний.

1. « История возникновения города» с места нахождения, где для жизни были благоприятные условия (вода, лес и др.), откуда пошло название города, кто его основал?

2. «История названия города» происхождение названий первых улиц в городе, название отдельных улиц, в которых отражена история города, страны, подробное изучение названий близлежащих улиц, где живут дети, находится детский сад.

3. «Здания города» в городе много разных по значению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы, театры и др.

Наиболее красивые здания города – театр, вокзал, гостиница.

Особые здания – храмы, церкви, исторические памятники, памятники искусства.

4. «Они прославляли свой город, они прославляли свою страну»  о людях, прославивших город, страну, как увековечена память о них.

Организовать экскурсию к памятникам героев, рассмотреть фотографии.

В книжном уголке поместить фотографии (портреты) прославленных людей города.

Если это художник, рассмотреть репродукции его картин.

Если поэт, почитать стихи, отдельные стихи или отрывки выучить наизусть, писатель – познакомить с произведениями автора, композитор – послушать запись его произведений.

5. «Места отдыха жителей города» в городе много мест.

Где можно отдохнуть всей семьей – парки, стадионы, театры, музеи. Подробно объяснить детям, что такое музей, для чего люди создали музей. Когда возник в России первый музей.

Какие бывают музеи?

 Только после этого можно рассказать детям о музеях родного города – краеведческом, художественном и т.д.

Знакомя детей дошкольного возраста с родным городом, необходимо помнить, что история города неотделима от истории страны, поэтому серию своих рассказов необходимо посвятить истории России, знакомству с нашей столицей, ее достопримечательностями, героическим и культурным наследием.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Люби и знай свой край"

Консультация для родителей...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Консультация : "Люби и знай свой край"

Родителям о том, как прививать детям любовь к родному краю...

Консультация для родителей "Люби и знай свой край родной"

Подключение семьи к процессу ознакомления дошкольника с социальным окружением....

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...

Консультация для родителей "Люби и знай свой край"

Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности....

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....