Главные вкладки

    Консультация для родителей "Люби и знай свой край"
    консультация на тему

    Дударева Анжелика Константиновна

    Мы живем в огромной стране. Называется она Россия.

    Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.

    Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_rodina.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей "Люби и знай свой край"

             

    Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. 

    Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.

    Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края.

    Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

     Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям.

    Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.

                      ЭТАПЫ   ПОЗНАНИЯ ГОРОДА  РЕБЕНКОМ:

    1. Труд взрослых.

    2. Отдых тольяттинцев.

    3. Природа Поволжского края.

    4. Культура поведения в городе.

    5. Защитники города.

    6. Великие люди Тольятти.

    7. История города.

    8. Достопримечательности Тольятти.

               Наибольшую трудность вызывает работа по знакомству детей дошкольного возраста с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что можно понаблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

             В старшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с историей родного города,  почему город возник именно на этом месте. Объяснить название города и самых древних улиц, рассказать об основателях города, устроить экскурсию по городу.

    Серию рассказов посвятить знакомству с символикой родного города.

            Знакомство с достопримечательностями города необходимо проводить в определенной последовательности, чтобы в нем были логика и постепенное усложнение сообщаемых детям знаний.

    1. « История возникновения города» с места нахождения, где для жизни были благоприятные условия (вода, лес и др.), откуда пошло название города, кто его основал?

    2. «История названия города» происхождение названий первых улиц в городе, название отдельных улиц, в которых отражена история города, страны, подробное изучение названий близлежащих улиц, где живут дети, находится детский сад.

    3. «Здания города» в городе много разных по значению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы, театры и др.

    Наиболее красивые здания города – театр, вокзал, гостиница.

    Особые здания – храмы, церкви, исторические памятники, памятники искусства.

    4. «Они прославляли свой город, они прославляли свою страну»  о людях, прославивших город, страну, как увековечена память о них.

    Организовать экскурсию к памятникам героев, рассмотреть фотографии.

    В книжном уголке поместить фотографии (портреты) прославленных людей города.

    Если это художник, рассмотреть репродукции его картин.

    Если поэт, почитать стихи, отдельные стихи или отрывки выучить наизусть, писатель – познакомить с произведениями автора, композитор – послушать запись его произведений.

    5. «Места отдыха жителей города» в городе много мест.

    Где можно отдохнуть всей семьей – парки, стадионы, театры, музеи. Подробно объяснить детям, что такое музей, для чего люди создали музей. Когда возник в России первый музей.

    Какие бывают музеи?

     Только после этого можно рассказать детям о музеях родного города – краеведческом, художественном и т.д.

    Знакомя детей дошкольного возраста с родным городом, необходимо помнить, что история города неотделима от истории страны, поэтому серию своих рассказов необходимо посвятить истории России, знакомству с нашей столицей, ее достопримечательностями, героическим и культурным наследием.

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Люби и знай свой край родной"

    ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

    "Люби и знай свой край"

    Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.

    Мы на Севере живем и расскажем  вам друзья о нём!...

    Консультация "Люби и знай свой край"

    Консультация для родителей...

    «Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

    Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

    Консультация : "Люби и знай свой край"

    Родителям о том, как прививать детям любовь к родному краю...

    Консультация для родителей "Люби и знай свой край родной"

    Подключение семьи к процессу ознакомления дошкольника с социальным окружением....